На ДВЖД рассмотрят целесообразность эксплуатации новых тепловозов на погранпереходе с Китаем

Выпускаемый с 2019 года 3ТЭ25К2М гораздо мощнее работающих на данном направлении тепловозов серии 3ТЭ10. В ходе испытаний локомотив провел поезд массой 7100 т от ст. Воздвиженский, где происходит смена вида тяги, до ст. Гродеково-2, тогда как с прежним тяговым подвижным составом она максимально составляла 6300 т. Таким образом без перелома веса поездного маршрута можно будет проводить состав к железнодорожному пункт пропуска.

На ДВЖД рассмотрят целесообразность эксплуатации новых тепловозов на погранпереходе с Китаем
© РЖД-Партнер

С учетом сложного рельефа участка Гродеково – Суйфэньхэ опытная масса состава была снижена. В ходе эксперимента 3ТЭ25К2М успешно провел через погранпереход поезд массой 5200 т - в 1,5 раза больше действующей весовой нормы.

В настоящее время данные испытаний анализируются, в том числе с точки зрения рентабельности перевозок с тепловозом 3ТЭ25К2М, стоимость которого составляет более 0,5 млрд руб. Кроме того, определенные вложения понадобятся в ремонтную базу для обслуживания новой локомотивной техники.

Отметим, заместитель гендиректора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Рашид Сайбаталов на недавней встрече с грузоотправителями заявил, что компания продолжит развитие технологии движения длинносоставных и тяжеловесных поездов. С учетом поступления на сеть новых локомотивов к концу 2021 года будет обеспечен ежесуточный пропуск 125 грузовых поездов весом 7100 т в направлении Дальнего Востока.