Реализация проекта ВСМ Москва – Санкт-Петербург в условиях стагнации экономики возможна лишь при политическом решении построить любой ценой

«Полагаю, что в данном случае это не столь принципиально для имиджа власти, так как совершенно не прослеживается запроса в обществе на появление еще одной транспортной связи между столицами, уже обеспеченными ночными экспрессами, «Сапсанами», платной автомагистралью, бесплатной дорогой, интенсивным авиасообщением. Ни одна другая пара городов России не приближается по широте возможностей пассажирского сообщения между ними», комментирует он.

Реализация проекта ВСМ Москва – Санкт-Петербург в условиях стагнации экономики возможна лишь при политическом решении построить любой ценой
© РЖД-Партнер

Напомним, что в октябре прошлого года генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров сообщил, что компания планирует завершить строительство высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург к 2027 году. Экономический эффект от реализации проекта

составит более 8 трлн руб.

при затратах в 1,6–1,7 трлн руб.

Но итоговый проект по-прежнему не готов.

«Существующая практика реализации масштабных проектов в РФ показывает два варианта развития – либо ВСМ Москва - Санкт-Петербург будет построена со значительными задержками, либо вообще не будет реализована в обозримой перспективе. Учитывая опыт анонсированной более 10 лет назад ВСМ-2 Москва – Казань – Екатеринбург, предполагаю, что вероятнее второй вариант», - делится рассуждениями П.Атаев.

Напомним, что уже известно о том составе, который будет использоваться на ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Как рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев, холдинг совместно с группой «Синара» приступили к проектированию подвижного состава для российских высокоскоростных магистралей.