Страшная трагедия в аэропорту Брюсселя. 60 лет назад погибла сборная США по фигурному катанию
15 февраля 1961 года произошла жуткая трагедия – в районе брюссельского аэропорта Завентен потерпел крушение Боинг-707. Погибли все находившиеся на его борту 72 человека, среди них сборная США по фигурному катанию.
«САМОЛЕТ СПИКИРОВАЛ НОСОМ В ЗЕМЛЮ»
Пассажирский Боинг-707 авиакомпании «Sabena» выполнял рейс по маршруту Нью-Йорк – Брюссель.
Лайнер с 61 пассажиром и 11 членами экипажа на борту вылетел из аэропорта имени Джона Кеннеди в 07:00 по местному времени и взял курс на Брюссель.
За все время полета через Атлантический океан на борту самолета не было никаких признаков приближающейся катастрофы.
При заходе на посадку в аэропорту Завентен летчики вынуждены были уйти на вторую попытку, поскольку один небольшой самолет еще не покинул взлетно-посадочную полосу. 707-й совершил облет аэропорта и предпринял еще одну попытку приземлиться на другую взлетно-посадочную полосу, которая не работала. В результате второй заход также был прерван.
Специалисты на земле заметили, что лайнер выходит из-под контроля пилотов. Самолет совершил три оборота вокруг аэропорта, угол крена лайнера постепенно увеличивался, пока на высоте примерно 460 м самолет резко поднялся вверх, потерял скорость и быстро спикировал носом вниз, врезавшись в землю примерно в 2 км от аэропорта на окраине деревни Берг. Сразу после падения лайнер загорелся и разлетелся на куски.
«ПИЛОТ НЕ ХОТЕЛ ВРЕЗАТЬСЯ В ДОМА»
В авиакатастрофе погибли все 11 членов экипажа и пассажиры, а также один человек на месте падения самолета. 34 человека были членами делегации США - официальными лицами, тренерами, фигуристами, членами их семей и друзьями. Сборная должна была затем из Брюсселя вылететь в Прагу для участия в чемпионате мира.
Фермер Тео де Лаэт, который работал на своем поле, был убит частью алюминиевого обломка от плоскости крыла, у другого фермера летящими обломками оторвало ногу.
«Я видела приближающийся самолет и то, что пилот не хотел врезаться в дома и отчаянно искал свободное место», - рассказала в последствие одна из свидетельниц трагедии.
На место прибыли пожарные, но спасать пассажиров было уже поздно. К месту крушения даже привезли священника, но подойти к пылающему самолету не было никакой возможности. Опознание было долгим и сложным, установить, кому принадлежали некоторые останки, так и не удалось.
ПРИЧИНА – ВЕРОЯТНАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ЛАЙНЕРА
Расследование аварии было проведено властями Бельгии, Федеральным авиационным управлением США (FAA) и Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), и заняло несколько месяцев.
Точная причина крушения так и не была полностью установлена, но власти в конечном итоге согласились, что наиболее вероятным объяснением был механический отказ одного из механизмов управления полетом: вероятно, неисправность либо спойлеров крыла, либо стабилизаторов хвоста.
РЕЧЬ ДЖОНА КЕННЕДИ
Всего месяц назад вступивший в должность президента США Джон Кеннеди, выразил соболезнование погибшим.
«Наша страна понесла огромную потерю таланта и грации, которые доставляли удовольствие всему миру», — заявил глава государства.
Трагедия затронула и его лично: в числе пассажиров был Дадли Ричардс, выступавший в танцах на льду. С его семьей Кеннеди был дружен.
Чемпионат в Праге стартовал, но спустя сутки представители Международного союза конькобежцев опросили участников, а те единогласно решили не выступать. Таким образом, чемпионат мира 1961 года был отменен.
Через год чемпионат в Праге все-таки состоялся. Американские фигуристы не были в числе претендентов на медали ни в одном из видов программы. За год собрать конкурентоспособную команду не удалось.
Катастрофа побудила руководителей спорта США издать приказ, который действует и по сей день: спортивные команды, отправляющиеся на международные соревнования, не могут лететь всем составом в одном самолете.
На Роналду подали в суд. Криштиану уже три года не платит своему косметологу