Москва пережила снегопад века: как это было

Число осадков за сутки в Москве максимально приблизилось к рекорду за всю историю метеонаблюдений. На уборку снега уйдет около трех дней, заявили в мэрии. Вывозить его начали еще вечером, частично перекрывая улицы в центре.

Москва пережила снегопад века: как это было
© BFM.RU

И к вечеру субботу ситуация в центре столицы значительно улучшилась, говорит москвич Илья.

«Мне сегодня пришлось очень много перемещаться. Выезжал на машине с самого утра, примерно в 11:00, было очень трудно выбраться со двора. Но уже в это время Третье транспортное кольцо во многих местах уже было очищено до асфальта. Затем ездили в «Шереметьево» по платной дороге, по Дмитровке — было очень хорошее движение. Потом оказался в центре и был удивлен — Тверская улица — практически асфальт, тротуары чистые. Если свернуть немного во двор, то, конечно, пробираться становится очень трудно. Но на меня произвела огромное впечатление высота сугробов — таких рукотворных, куда свалили снег — они по высоте превышают первый этаж в некоторых местах».

Однако на МКАД ситуация остается сложной. Там многокилометровые пробки еще с вечера пятницы. Люди часами стояли на Варшавке на въезде в город и в районе Третьего транспортного. Хуже всего дела обстояли на юге МКАД — фуры не могли въехать на развязку, причем заняли они сразу несколько полос.

Из-за того что намертво стоят все полосы, снегоуборочная техника не могла им помочь, говорит владелец транспортной компании Дмитрий.

— Во-первых, интенсивность выпадения снега превышает скорость уборки, поэтому здесь вопрос в том, что первые и вторые ряды на МКАД вообще все как в сугробах, машины буксуют, почистить невозможно, то есть уборке препятствуют.

— Если по МКАД, где сейчас хуже всего, исходя из того, что вы знаете?

— Рязанка, Горьковка, первый километр МКАД, Рязанский мост — он постоянно в проблеме.

— Что касается ваших машин, что за грузы везут, в каких условиях с аэропортом?

— Все, что в магазине есть, все и привозят. Проблема в том, что водители мерзнут. Продукты — бог с ними.

В Сети публикуют видео, где устав стоять в пробках, водители легковых машин развернулись и поехали назад по встречной полосе.

Такое поведение крайне опасно, говорит автомобильный юрист Игорь Озеров.

Игорь Озеров автомобильный юрист «С точки зрения пожарных, полиции, если они едут с проблесковыми маячками, включенным звуковым сигналом, то, в принципе, для водителей последствий, естественно, наверное, не будет никаких. В случае, если простые граждане едут по встречной полосе на МКАД, это лишение прав. Смягчающих обстоятельств, я думаю, здесь никаких не будет — это не первый и не последний такой, я помню снегопад и в 2018 году 3 февраля был сильный, но машины по встречке, я не видел, чтобы ездили. Здесь это просто наглость, можно сказать, водителя. Если сотрудники ГИБДД их остановят, то, конечно же, это дело потом будет передано в суд и лишение прав будет однозначно. Потому что последствия могут быть не только правовые, но и трагические, это может быть ДТП серьезное с пострадавшими, потому что это МКАД, там разрешенная скорость — 100 километров в час».

Число заказов такси в Москве на фоне снегопада возросло на 11%, сообщает «Ситимобил». При этом количество водителей на линии снизилось на 5%. Утром и днем цены держались на уровне в два-три раза выше обычного.К вечеру субботы тарифы упали — картина стала больше похожа на обычный будничный час пик.

Но поездка на такси в этот день перестала быть такой же комфортной, как прежде, говорит водитель такси Евгений.

«Заехать во двор — выехать, завезти пассажира — вывезти, это вообще страх божий. Мне пришлось с Вертолетной улицы 30 минут выбираться, три или четыре раза забуксовал, и народ помогал, выталкивал меня из снежного плена».

С утра многие не смогли откопать свои машины во дворах — там была самая тяжелая ситуация. Дворники убирали снег — выпадал новый. Сугробы на газонах — в человеческий рост. Снег с дорог ссыпали на тротуары, под ногами пешеходов была сплошная снежная каша.

#москва #moscow #снег #сугробы #snow pic.twitter.com/nRfuUIwQZH

— Osetrov Aleksey (@OsetrovAleksey)

February 13, 2021

У доставки еды большую часть дня был повышенный спрос. Курьерам ряда сервисов пришлось отказаться от автомобилей и велосипедов и работать пешком. «Яндекс.Еда» подняла тарифы на доставку. У Delivery Club в эти выходные она бесплатная, но закрылся доступ к ряду ресторанов, в районе которых не было свободных курьеров.

Вот что рассказал основатель сервиса «Самокат» Вячеслав Бочаров.

— Cитуацию по сегодняшнему дню можно определить с двух сторон. С одной стороны, мы видим, что дороги, тротуары стали очень трудными для передвижения, это, безусловно, усложнило работу наших курьеров. С другой стороны, мы видим что большое количество людей не хочет выходить из дома, они воспользовались нашим, и у нас действительно аномальный рост, мы справляемся.

— Курьеры в основном передвигаются на велосипедах. Как было сегодня?

— В центре Москвы основные магистрали продолжают активно чиститься, это позволяет передвигаться на велосипедах — не без трудностей, но позволяет. В районах, где нет возможности добраться на велосипеде, передвигаемся пешком.

— Не было ли дефицита? Может быть, часть курьеров не захотела или не смогла выйти?

— У нас курьеры — это люди, которые живут в тех же районах, где работают, и у нас достаточно широкая база. Да, вышли не все, но нам удалось большую часть потребностей реализовать с помощью нашей базы курьеров.

Снегопад парализовал и столичные аэропорты. За день в Москве задержали или отменили более 100 рейсов. Вылеты, согласно онлайн-табло, переносились почти каждые 20 минут, причем некоторые — более чем на десять часов. Самой сложной ситуация оказалась в «Домодедово». Там задержали больше всего рейсов. Пассажиры в течение всего дня публиковали фото и видео забитого людьми аэропорта: переполненные залы ожидания и кафе, многим пришлось сидеть на полу. Места не хватало и прибывающим лайнерам — пассажиров по несколько часов не выпускали из самолетов.

В московских аэропортах число задержанных или отмененных рейсов выросло до 120. Самая сложная ситуация в "Домодедово". Некоторые пассажиры не могут вылететь с вечера. pic.twitter.com/Zc7zAiGwmj

— (@krotrus)

February 13, 2021

Проблемы были с выдачей багажа, рассказывает москвич Никита Ильин. Он прилетел из Норильска в Москву в десять часов утра.

«Сегодня возвращался из командировки из Норильска, прилетел где-то в районе десяти часов. После посадки пилот сказал, что свободных мест нет, освободится через пять минут. Подъехали к телетрапу минут через 40 только. После этого, как вышли в зал, где выдают багаж, уже был один полный экран заполнен ожидающими самолетами. Где-то часа через полтора вышел один из представителей аэропорта. На все вопросы он отвечал, что проблема со сменой грузчиков, и они не могут разгрузить. На вопросы, когда это все будет решено, нам ничего не могли ответить, при нас вызвали по рации более старших, они всех посылали. Звонки в авиакомпанию заканчивались тем, что те говорили, что вопросы разгрузки — это вопросы к аэропорту и не касаются авиакомпании. В итоге только в 12:30 начали выдавать багаж. Со мной были люди, которые транзитные, то есть им надо было еще пересаживаться, дальше лететь, и на момент того, как они шли за багажом, они не знали об этом и они опоздали на свои рейсы».

В такую погоду летать опасно из-за обледеневших полос и сильного порывистого ветра. Но решение лететь или нет принимает командир корабля. И задержка вылета — малая цена за безопасность полета, говорит инструктор в московском тренажерном центре Boeing Алексей Базеев.

Алексей Базеев инструктор в московском тренажерном центре Boeing «Есть такой документ «метеообеспечение полетов», вот там четко расписано, когда можно летать, а когда нельзя. Если под категорию «нельзя» погода не попадает, значит, можно. В связи с такой погодой, естественно, порывы могут быть: все вроде нормально, а потом — бабах! — и порыв, и сдуло тебя с полосы. Второе, естественно, обледенение. Хоть и почистили, хоть и помыли — налипает снег, конфигурация крыла, естественно, за счет снежных вот этих ледяных наростов меняется, ну, и подъемная сила, естественно, на крыле и у самолета меньше становится. Тоже не очень здорово. В общем, факторов много. Но тем не менее все это расписано, уже не первый год самолеты летают, поэтому все уже, так сказать, отработано. Если это входит в допустимые пределы, то полеты выполнять можно».

По данным синоптиков, высота сугробов в Москве может побить рекорд февраля 1956 года — тогда в городе выпало 60 сантиметров снега. Сейчас этот показатель составляет 56 сантиметров. Для оперативного устранения последствий непогоды коммунальные и инженерные предприятия Москвы переведены на усиленный режим работы, уборка города идет круглосуточно.

Аномальный снегопад в Москве. Фотогалерея BFM.ru: