Как заработать на холодном море

Как привлечь туристов на Черном море, когда море холодное? Многие агенты не могут ответить на этот вопрос и опасаются продавать российский юг в «мертвый сезон». Напрасно! Стимулировать спрос помогают специальные льготные программы оздоровления россиян в межсезонье (на фоне пандемии это особенно актуально). Старейшая из них – «Открытый Юг». О том, как она работает, рассказывает заместитель генерального директора Курортного объединения «РОСЮГКУРОРТ» Валерий Сычев.

Выигрывают все

Программа «Открытый Юг» действует с 2004 года и дает россиянам возможность пройти санаторно-курортное лечение по сниженным тарифам в период межсезонья, а агентам – заработать на этом. Это единственная программа, которая работает только через агентскую сеть: купить по ней путевку напрямую в санатории нельзя. Мы предлагаем не просто набор СПО, а эксклюзивные цены по целому ряду объектов Черноморского побережья.

В сезоне 2020–2021 года минимальная стоимость путевки составляет 1500 рублей с человека в сутки. Цена едина во всех точках продаж. В нее входит в основном трехразовое питание, проживание в стандартном номере и – главное – лечение. Как правило, базовое. Но это не просто диетическое меню, терренкур и климатолечение (пребывание на курорте в условиях субтропического климата). Клиента ждет прием у врачей и различные процедуры: физиотерапия, бальнеотерапия, души, грязи и т. д.

Ежегодно программой «Открытый Юг» пользуется от 20 до 35 тысяч человек. Средняя продолжительность путевки – 12 дней.

Алексан Мкртчян, генеральный директор сети турагентств «Розовый слон»

Я уже несколько лет участвую в этой программе и, в общем, доволен. Очень хорошая цена позволяет привлечь туристов в Сочи в несезон, когда Черное море холодное. И люди охотно едут. Напрямую купить путевку в санатории по цене программы «Открытый Юг» невозможно (это будет стоить уже не 2500, а 4000 рублей в сутки), только через туроператоров и турагентов. Нам это дает возможность в средний тяжелый период заработать. Тут выигрывает и турист – он получает низкую цену, и турагент – он получает комиссию, и санатории – они получают достаточно устойчивую загрузку.

Модная тема

Санаторно-курортное лечение в последние годы набирает обороты. Все больше молодых людей задумываются о том, что здорового образа жизни для поддержания здоровья уже недостаточно: диеты и фитнес – это, конечно, здорово, но пора принимать и более серьезные меры и проходить ежегодно не только чек-ап, но и оздоровительное лечение.

Вместе с тем доходы населения снижаются, и многие даже не рассматривают Черноморское побережье, полагая, что это слишком дорого. «Открытый Юг» помогает развеять этот миф. Сейчас в программе участвует порядка 24 санаториев, но были сезоны, когда их число доходило до 42. Мы постоянно обновляем и добавляем участников, и наш ассортимент позволяет подстроиться под любой бюджет.

Так, за 3090 рублей с человека в сутки доступна путевка в санаторий «Сочи», который принадлежит Управлению делами президента и расположен прямо в центре города. А можно выбрать санаторий «Родник» в Анапе по цене 1600 рублей. Да, комфорта в размещении будет поменьше, но зато прямо на территории есть три скважины минеральной воды, одна из них – источник питьевой воды. Но в любом случае это всегда будет хорошее лечение.

Юрий Ящук, директор турфирмы «Золотые купола»

Это программа, уже испытанная временем, и конкурентов у нее пока нет. Мы получили хороший, востребованный и даже уникальный продукт, и успешно продаем его уже много лет. Достаточно большой выбор объектов, которые пользуются спросом у туристов: «Мисхор», «Ай-Петри», «Родник», «Южное Взморье», «Актер», «Морской прибой», «Дюльбер». И великолепные цены! Есть возможность в низкий сезон предложить туристам очень интересный продукт, который рассчитан на длительное проживание. И у нас уже есть постоянные клиенты, которые заранее спрашивают на межсезонье именно «Открытый Юг». В основном это люди, ближе к пенсионному возрасту. Но появляется достаточно много более молодых людей (35–45 лет), которые хотят поправить здоровье.

Теперь и с кешбэком

Стать партнером программы может любое турагентство и любой туроператор. Достаточно заключить по стандартной схеме обычный агентский договор, пройти регистрацию в онлайн-системе и можно продавать. Вознаграждение агента в зависимости от объекта и уровня продаж – от 10 до 14%.

Мы также даем своим партнерам возможность принять участие в программе кешбэка за туры по России и заработать на этом. Схема такая: мы как оператор фактически оформляем сделку с туристом напрямую, но при этом агент получает вознаграждение за поиск клиента и его консультацию по программе «Открытый Юг» – в среднем от 8 до 12%. Комиссия снижена, потому что агент не участвует в транзакциях по эквайрингу, эти затраты несем мы. Но при этом путевки, проданные по кешбэку, учитываются в общем объеме продаж агента.

Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин»

Когда программа начиналась, мы относились несколько скептически к ее перспективам, потому что таких проектов («как продавать межсезонье») и у чиновников, и у бизнеса за последние 20 лет было достаточно много. Но «Открытый Юг» – тот редкий случай, когда критики были повержены и программа действительно стала сильным региональным брендом. Туристам она хорошо известна. Там достаточно серьезный отбор объектов из лучших здравниц Сочи, подавляющее большинство – лидеры спроса, например «Заполярье», Bridge Resort, «Знание». И многие спрашивают их именно в рамках этой программы. Зимой у нас около 30% продаж в регионе приходится на «Открытый Юг». Это очень хороший показатель, и он может расти по мере того, как будут добавляться новые объекты.