СМИ: отельерам предлагают дать право отказывать клиентам в компенсации за бронь

Отельерам могут официально разрешить предлагать клиентам путёвки по невозвратному тарифу. Об этом сообщает в пятницу газета «Известия» со ссылкой на протокол заседания экспертной группы по «Трансформации делового климата» (ТДК).

СМИ: отельерам предлагают дать право отказывать клиентам в компенсации за бронь
© Парламентская газета

По данным издания, введение невозвратных тарифов для гостиниц поддержали Ростуризм и Роспотребнадзор. Чтобы легализовать эту практику, могут потребоваться поправки в законодательство. Подготовить их участники заседания попросили Ростуризм. Планируемый срок разработки — апрель этого года.

По словам руководителя рабочей группы ТДК по туризму Алексея Кожевникова, одно из ключевых условий одобрения потенциальных поправок в законодательство — максимально полное информирование потребителей о том, что тариф невозвратный и что это не единственная опция бронирования. Он отметил, что указанные изменения позволят снизить цену размещения по сравнению с бронированием на общих условиях на 20-30 процентов.

Сейчас практика невозвратных тарифов действует в России на продажу авиа- и железнодорожных билетов. Главная суть этой концепции — право перевозчиков не выплачивать пассажиру компенсацию средств, если он отказался от поездки. Исключения составляют случаи, когда человек не смог воспользоваться билетом по уважительной причине.

Ранее член Комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Светлана Бессараб рассказала, что «Единая Россия» предлагает легализовать мини-отели в частных домах. По словам парламентария, без снятия запрета на гостиничные услуги в таких домах невозможно развитие внутреннего и агротуризма.