Георгий Зименко: «Полёты зимой более удобны для пилота и комфортны для аэростата»

Все мы привыкли к тому, что зимние виды спорта – это в первую очередь хоккей, лыжные гонки, фигурное катание, скоростной бег на коньках. Однако в морозную погоду отлично себя чувствуют и воздухоплаватели. О предстоящих соревнованиях «Кубок вызова SharNN», сказочных оленях, удивительном острове Сахалин и многом другом мы поговорили с руководителем Федерации воздухоплавательного спорта Нижегородской области Георгием Зименко. Упряжка оленей и Дед Мороз – Георгий Фёдорович, в преддверии Нового года в социальных сетях было немало восторженных отзывов о необычном Деде Морозе: он летел на воздушном шаре, в корзину которого были запряжены олени. Ваша работа? – Да, мы очень хотели создать новогоднее настроение жителям и гостям Нижнего Новгорода. Поэтому 28 декабря с территории Нижегородской ярмарки запустили аэростат с упряжкой оленей и Дедом Морозом. Полёт получился очень красивым и продолжительным. Мы пролетели всю верхнюю часть города на малых высотах, нижегородцы нас приветствовали, звучало много поздравлений. Спустя несколько часов сели в районе деревни Ржавки в Кстовском районе. А 4 января мы вновь были в небе. В январе у нас традиционно проходит Рождественская фиеста. В этом году не нашлось партнёров, чтобы её поддержать, но отказываться от неё мы всё равно не стали. Планировали, что опять запустим аэростат с фигурами оленей и Дедом Морозом, но прогноз погоды был не самым благоприятным, и мы ограничились обычным полётом трёх воздушных шаров.– А насколько велика ваша оленья упряжка и сложно ли с ней управляться, когда она прикреплена к корзине аэростата? – Конструкция весьма внушительная: сами олени – где-то два с половиной метра, плюс крепления к упряжке, всё вместе – около трёх метров. Конечно, конструкция выходит за рамки корзины и серьёзно осложняет полёт. Поэтому, когда летели с оленями, в корзине находились два пилота и оба работали. Очень важно было правильно сесть: повернуться по оси и зайти на посадку таким образом, чтобы конструкция с оленями находилась сбоку или сзади. В итоге у нас всё отлично получилось. Конструкцию мы продумывали несколько лет. Видели подобные у европейских пилотов, но из россиян мы первыми поднялись с ней в воздух. Теперь уже друзья-пилоты из других российских городов сделали подобные оленьи упряжки. – Насколько я знаю, зима – весьма комфортное время года для воздухоплавателей. – Всё верно: полёты зимой более удобны для пилота и комфортны для аэростата. Если летом мы можем летать только утром или вечером – два часа перед восходом солнца и два часа перед закатом, то зимой весь световой день – наш. Все полёты на дальность, какие-то рекордные полёты проходят именно зимой. Это обусловлено ещё и тем, что при минусовой температуре у аэростатов в несколько раз увеличивается грузоподъёмность. Мы можем взять с собой, например, больше баллонов с газом и пролететь несколько сотен километров. Единственные в России – Ваши соревнования «Кубок вызова SharNN» – это как раз полёты на дальность. – Да, это единственные в России соревнования такого плана. Мы проводим Кубок вызова уже три года подряд. Взлетев от Нижегородской ярмарки, в первый раз мы добрались до Ульяновска, во второй – до Кирова, в третий – до Самары, а это 500 километров! Надеюсь, в этом году результат будет ещё более впечатляющий. – Когда в этом году планируете Кубок вызова? – С 14 февраля по 8 марта – когда будет первая подходящая погода. К сожалению, в этом году из-за пандемии мы были вынуждены ограничить приём заявок, так что в соревнованиях примут участие только 10 экипажей. Это будут пилоты из Великого Новгорода, Москвы, Подмосковья, Йошкар-Олы, Казани, Сочи. Сейчас проводим согласования по месту старта наших соревнований. Мы всегда взлетали от Нижегородской ярмарки, но сейчас там ведутся ремонтные работы, поэтому рассматриваем площадку перед стадионом «Нижний Новгород». Место для взлёта должно быть достаточно большое, чтобы убрались 10 аэростатов, и желательно закрытое.– В общем, ждём гостей на Кубок вызова. Вы сами недавно тоже побывали в гостях, ездили на Сахалин. – Я не только пилот, президент Федерации воздухоплавательного спорта Нижегородской области, но и вице-президент общероссийской федерации воздухоплавания. В мои задачи входит развитие воздухоплавания не только в нашем регионе, но и в целом по стране. В связи с этим и была организована поездка. Местный пилот Андрей Белых мечтает провести у себя необычные соревнования – перелёт из России в Японию. Это всего 40 километров, но там должна быть очень высокая точность, потому что справа, слева – море, а это серьёзные риски. Все эти нюансы мы и обсуждали.– А в воздух подняться удалось? – Да, и это было удивительно. На Сахалине такие красивые горы! Сами жители называют их сопками, но это настоящие тысячники. Я до этого летал в горах Армении, Южного Урала – в горах всегда интересно: очень много направлений, местность даёт разные варианты полётов. Мы уходили в низины, касались деревьев, поднимались на сотни метров. Виды очень красивые, запоминающиеся. Думаю, несмотря на определённую труднодоступность в плане географическом, у региона есть перспективы для развития воздухоплавания. Собственно, и билеты на Сахалин не такие дорогие, как может показаться. Мы покупали их за два месяца до вылета из Москвы всего за 9 тысяч рублей. Но вообще я не понимаю, как у нас строится ценообразование. На эти же сроки я смотрел билеты из Новосибирска до Сахалина – цена была 25 тысяч. Ну что вам рассказать про Сахалин? – Где ещё удалось побывать на этом острове? – Мы были там пять дней и ни минуты не сидели без дела. Опробовали склоны местного горнолыжного курорта. Я много где катался, но так, чтобы спускаться на лыжах, а под тобой был город, горящий тысячами огней, – такой картинки я нигде не видел. Конечно, съездили на Татарский пролив, в город Невельск – посмотреть сивучей. В момент нашего посещения их было ещё немного. А вот в конце февраля эти гиганты собираются сотнями, на берегу нет свободного места – всё занято представителями этого семейства ушастых тюленей. Были на самом юге Сахалина, там огромный завод – газораспределительная станция. Стоят танкеры на берегу – очень необычное зрелище. Понравился сам Южно-Сахалинск. Днём он произвёл впечатление невзрачного, серого города, но едва солнце ушло – загорелся миллионами огней: всевозможные инсталляции, подсветки, красивые украшения по улицам и проспектам. Съездили в Охотское (это село на восточном берегу острова), в бухту Тихую. Впечатление произвели огромные торосы, высотой три-четыре метра. Завалы изо льда голубых оттенков смотрятся очень красиво и эффектно.– Чувствуется, от Сахалина вы в восторге. – Да, очень понравилось! Теперь хочется побывать на острове летом. Он очень большой, вытянут с севера на юг более чем на тысячу километров. Четыре климатических зоны, на разных территориях очень сильно различается температурный режим. На Сахалине много красивых и необычных мест. До некоторых, правда, сложно добраться. Например, со времён Второй мировой войны там остались танки, доты, которые стоят уже более 75 лет и напоминают о непростых отношениях России с Японией. – Спасибо за интервью. Желаю, чтобы всем вашим планам было суждено реализоваться. P. S. Когда материал готовился к публикации, Георгий Зименко уже находился на Байкале. Вместе с командой местных пилотов поднимался в небо Иркутской области на аэростате «Арбузик». С высоты были видны очертания Байкала, хребты Саянских гор, табуны лошадей в низинах. Побывал Георгий Фёдорович и на острове Ольхон. Фото у него на странице в соцсети «ВКонтакте» уже есть, ждём подробного отчёта о поездке!

Георгий Зименко: «Полёты зимой более удобны для пилота и комфортны для аэростата»
© Нижегородская правда