Раньше аэропорт находился прямо в городе. Казанцы гуляли по летному полю и ждали самолеты на лавках
Если бы кто-то сказал, что опоздал на рейс Казань-Бугульма в 1970-м, ему бы никто не поверил. Тогда опоздать было невозможно: казанский аэропорт находился прямо в городе. Даже те, кто приезжал ровно к вылету, успевали на ланч в ресторан, в парикмахерскую и на почту. Да, все это было в казанском аэропорту версии 1.0. Аэропорт умещался в одной избе Когда в Казани не знали, что такое Азино и «Лазурные небеса», на Патриса Лумумбы появился первый аэропорт. В 1930-х посреди поля поставили деревянную избу – пилотную версию казанского аэровокзала. В 50-х случился апгрейд: построили новое здание с колоннами, башней, ангаром для самолетов и гостиницей. Казанцы восхищались аэровокзалом, а москвичи качали головой: «Провинция!». Фото: И. Озерский, goskatalog.ru Аэропорт был так близко к центру, что до него ходили пешком. А те, кому лень, приезжали на трамвае №5 или троллейбусе №2. И никаких таксистов, готовых отвезти в центр по тройному тарифу. Фото: Н. Юсупов, facebook.com До посадки можно было и укладку сделать, и в ресторане поесть Вспомните, как выглядит аэропорт изнутри, а теперь забудьте. Просто старый аэровокзал сломал все аэропортные стереотипы. Там не было зеленых зон и гейтов. Все пространство занимали они: зал ожидания, ресторан, парикмахерская, телеграф, междугородный телефон и почта. Gif: видео из kazanhistory/vk.com Каким-то чудесным образом нашлось место для билетных касс. Некоторые стояли в очередях так долго, что забывали куда летят. От авиационной амнезии их спасло бы онлайн-бронирование, если бы оно было. На бизнес-ланчи в аэропорт ходили все Казанцы помнят, как внутри пахло керосином, путешествиями и капустой провансаль. Ее аппетитные флюиды доносились из ресторана «Аэропорт». На бизнес-ланчи туда ходили все, не только пассажиры. Некоторые до сих пор помнят, как брали винегрет за 55 копеек и солянку за 58. Фото: kazanhistory/vk.com Люди гуляли по взлетно-посадочной полосе и ждали самолеты на лавочках Взлетно-посадочная полоса была в том месте, где сейчас ипподром и ТЦ «Мега». Попасть туда мог любой через лазейку в заборе. Жители Красной Позиции и Аделя Кутуя пользовались этим и сокращали путь домой по летному полю. Они ждали, когда взлетит самолет, и шли дальше. Фото: В. Зюзин, collectionerus.ru Пассажиры ждали рейсы прямо на лавках. Говорят, они поглядывали на импровизированное табло в виде доски: там грифелем выводили номера рейсов. Или просто смотрели в небо на подлетающие самолеты. Фото: kazanhistory/vk.com Отсюда летали и в Бугульму, и в Китай В аэропорт приезжали всей семьей, будто провожали родственников в космос, а не в Липецк. Казанцы помнят, как путешествовали в Бугульму, Москву, Киев и даже в Караганду. Самые отчаянные летали до Китая или Северной Кореи: перелет с пересадками длился 58 часов. Gif: kazanhistory/vk.com Выбирать между Airbus и Boeing не приходилось, летали на ЯКах, ТУшках и АНах. Иногда и на пассажирских вертолетах куда-нибудь в Камское Устье. Фото: kazanhistory/vk.com Закончилось все грустно: аэропорт забросили В 70-х на аэропорт стали косо поглядывать: он не соответствовал требованиям – слишком короткая взлетная полоса. Близость к городу тоже была опасной: однажды самолет упал прямо на улице Аделя Кутуя. Начали строить новый аэропорт. В старый тоже хотели вдохнуть жизнь, но кто-то передумал. Вместо рейсов остались только воспоминания. Фото: из коллекции Р.Вениаминова, kazanhistory/vk.com Сложно поверить, что когда-то до аэропорта можно было дойти пешком. Еще сложнее представить, что по Профсоюзной ездили повозки с сеном, а на Булаке возникали лодочные заторы. Но это была реальность Вахитовского района. Он умело маскируется под молодой и современный, прикрываясь модными бутиками и витражными окнами таунхаусов. Эти снимки из прошлого дадут понять: ему далеко не 20 лет.