Из-за пандемии внешнеторговый оборот между Россией и Египтом сократился на треть

«Мы в целом довольны, как развивается наше экономическое сотрудничество, но из-за пандемии торговый оборот между нашими странами упал в прошлом году на треть, – рассказал он российским журналистам. – Но это можно считать форс-мажором, так как из-за глобальной ситуации с коронавирусом была сорвана или заморожена реализация ряда контрактов».

Из-за пандемии внешнеторговый оборот между Россией и Египтом сократился на треть
© РЖД-Партнер

По словам посла, в 2019 году внешнеторговый оборот достиг $6,2 млрд, а в 2020-м эта цифра составила лишь $4 млрд при $3,5 млрд на российский экспорт и $0,5 млрд – импорт из Египта, «причем египетский экспорт в Россию даже немного подрос по сравнению с прошлым периодом».

Железнодорожные контракты

Несмотря на пандемию, в июне 2020 года началась реализация контракта на поставку в Египет 1300 пассажирских вагонов. Управление железных дорог Египта подписало в 2018-м по итогам тендера контракт с российско-венгерским консорциумом с участием ЗАО «Трансмашхолдинг» на приобретение 1300 пассажирских вагонов различного класса комфортности и модификации. Контракт стоимостью €1,16 млрд предусматривает поставку 800 кондиционированных вагонов, в том числе 500 вагонов 3 класса, 180 – 2 класса и 90 вагонов 1 класса, 30 кондиционированных вагонов-ресторанов и 500 пассажирских вагонов 3 класса, оборудованных вентиляцией. Вагоны производятся как в России, так и в Венгрии.

«Из 1300 вагонов 226 уже поставлено в Египет из России, в феврале в Александрию прибудет партия вагонов, произведенных в Венгрии, – уточнил дипломат. – Контракт должен быть полностью реализован в октябре 2023 года».

Кроме того, рассказал посол, «Трансмашхолдинг» участвует также в другом объявленном Каиром тендере – на поставку 100 локомотивов. Контракт в том числе предусматривает локализацию производства и строительство в Египте завода по сборке тяговых подвижных составов.

Контракт российского холдинга является крупнейшим по объемам финансирования и поставляемой продукции за все время существования Египетских национальных железных дорог. Обновление железнодорожного подвижного состава стало частью государственной программы арабской страны по модернизации давно устаревшей и изношенной железнодорожной системы с целью подведения ее под современные требования комфорта и стандарты безопасности. Россия также намерена принять участие в проекте модернизации железных дорог протяженностью 1200 км, к нему планируют подключиться РЖД и другие российские компании. Общая протяженность железных дорог Египта превышает 5 тыс. км.