Объем списаний грузовых вагонов в 2021–2031 гг. составит 27,9 тыс. ед. в год
В Министерстве промышленности и торговли считают, что снижение производства грузового подвижного состава связано с обновлением парка и профицитом вагонов. Подробнее об этом доложил заместитель министра Минпромторга Александр Морозов на заседании Совета Федерации по вопросам развития железнодорожного машиностроения.
«По итогам 2020 года грузовых вагонов произвели чуть более 57 тыс. ед., что меньше аналогичных показателей предыдущего года на 28%. Кроме того, на 4,2% уменьшилось производство локомотивов. Существенное падение в первую очередь связано с тем, что в 2019-м был достигнут исторический пик российского производства грузовых вагонов. Объем выпуска тогда составил 79,6 тыс. ед. Кроме того, у дорожного подвижного состава есть назначенный срок службы, то есть этот рынок является цикличным», – рассказал А. Морозов.
Он отметил, что высокий объем списаний грузовых вагонов с истекшим сроком службы на сети РЖД произошел в 2014–2018 гг, что в дальнейшем привело к обновлению парка.
«Количество замены составило более 320 тыс. ед., что позволило нам серьезно разогнать производственные мощности. В настоящее время за счет проведения в 2016–2020 гг. обновления мы достигли одного из самых молодых парков в мире. Средний возраст вагонов по итогам 2020 года составил 9 лет», – сообщил А. Морозов.
В связи с этим, по словам замминистра, прогнозируемый объем списаний грузовых вагонов по истечении назначенного срока службы в 2021–2031 гг. в среднем составит всего 27,5 тыс. вагонов в год.
В своем докладе А. Морозов также сообщил, что в 2020 году наблюдался рост производства пассажирских вагонов на 36% и электропоездов на 7%.