Турагенты возмутились фейк-утверждением СМИ о закрытии Антальи

Турагенты подписывают в профессиональной группе Фейсбука Radio Travel претензию к редакции сайта «Турпром». Поводом послужила новость, опубликованная 19 января под заголовком «Анталья закрыта: туроператоры отменяют все чартеры на главный курорт Турции». Представители розницы считают, что это утверждение не соответствует действительности, и требуют опровержения.

Турагенты возмутились фейк-утверждением СМИ о закрытии Антальи
© TourDom

«В действительности город Анталья 19 января 2021 года не вводил запрета на въезд для граждан Российской Федерации и не был “закрыт”, как указано в статье.

Указанная информация о “закрытии” Антальи является заведомо недостоверной информацией о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств», – сообщается в претензии. Авторы выдвигают ультиматум – удалить информацию с сайта и разместить опровержение.

«Вынуждены проинформировать вас, что в противном случае инициативная группа граждан намерена составить жалобу в контролирующие органы, а также призвать туристическое сообщество к бойкотированию СМИ, распространяющего недостоверную информацию», – указано в обращении.

В течение пятницы, 22 января, под постом появилось более 150 комментариев с фамилиями представителей агентств, поддержавших эти требования.

Отправить их в «Турпром» авторы планируют в начале следующей недели. Как сообщила TourDom.ru основатель группы и один из инициаторов сбора подписей Анжела Галкина, до этого момента в редакцию она не обращалась, так как не видит смысла. По ее словам, ранее представители Альянса туристических агентств (АТА) уже пытались провести беседу, но безуспешно.

Исполнительный директор АТА Наталья Осипова подтвердила, что звонила в «Турпром», но это было еще несколько месяцев назад. Сбор подписей и ультиматум она не поддерживает. «Я тоже недоумеваю, когда вижу подобные публикации. Но, пообщавшись с журналистами, я поняла, что они имеют право выражать свое мнение, в том числе и в заголовках своих материалов. Поэтому я советую людям, которые

интересуются такими темами, читать не только заголовки, но и саму статью», – сказала Наталья Осипова.

К вечеру 22 января редакция «Турпрома» отредактировала свою публикацию. Спорная фраза «Анталья закрыта» удалена, тональность заголовка стала менее категоричной: туроператоры не отменяют, а приостанавливают рейсы.