«Аэрофлот» предлагает «урезать» нормы багажа на 20%

Авиакомпания «Аэрофлот» предложила Министерству транспорта сократить размер багажа, который можно провозить бесплатно. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на два источника в крупных авиакомпаниях.

«Аэрофлот» предлагает «урезать» нормы багажа на 20%
© BFM.RU

Инициатива авиаперевозчика заключается в сокращении размера багажа в сумме трех измерений на 20% — с 203 до 158 сантиметров. В Минтрансе изданию сказали, что вопрос требует дополнительной проработки со всеми участниками рынка. В Росавиации считают, что предложение национального перевозчика о сокращении размеров багажа несет социально-негативные риски.

В условиях сильного спада перевозок авиакомпании пытаются найти возможности хоть на чем-то дополнительно заработать — так прокомментировал инициативу «Аэрофлота» гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак:

Борис Рыбак гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» «Сейчас в районе Росавиации и Минтранса идут разнообразные обсуждения о том, как экономику авиакомпаний привести в хоть какое-то состояние, в котором они могли бы более-менее существовать. Произошло колоссальное падение международных перевозок, это означает, что вся прибыль авиакомпаний отсутствует. Поэтому идут такие интенсивные обсуждения того, что можно было бы сделать, чтобы экономику как-то улучшить, и вывести их из банкротного состояния. Но я абсолютно уверен, что это предложение, скорее всего, не пройдет, потому что существенного повышения доходов оно не принесет, а администрировать его довольно сложно, и мера эта очень непопулярная. Но ситуация там аховая. На самом деле все наши авиакомпании, включая крупнейшие, банкроты де-факто. Другое дело, что их обязательства никто не предъявляет к оплате, наверное, долго это будет продолжаться, но экономика там вся разрушена. Потому что авиакомпании получали прибыль на международных маршрутах, все внутренние маршруты были убыточными. Сегодня международных перевозок практически нет, остались только внутрироссийские. Как вы знаете, там тарифы ниже плинтуса. Это означает, что чем больше наши авиакомпании летают, тем больше они генерируют убытков».

Норма багажа в 158 сантиметров действует во многих ведущих иностранных авиакомпаниях, например, у Lufthansa, British Airways, Air France, KLM, Alitalia, Qatar Airways и United Airlines. Предельные нормы в 203 сантиметра, действующие для российских авиакомпаний, — устарели, говорит генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев:

— Эти размеры делались для старых воздушных судов, это еще нормативы, которые писались для Ту-154, Ту-134, для наших советских воздушных судов. Сейчас совершенно другие воздушные суда, совершенно другая грузоподъемность, совсем другие размеры.

— Как лично вы думаете, Минтранс согласится с «Аэрофлотом» ввести такую инициативу?

— Минтранс, может быть, и откликнется, тем более руководит Минтрансом [Виталий] Савельев, бывший руководитель «Аэрофлота».

— Сколько может пройти времени, прежде чем инициативу примут?

— Не менее полугода, учитывая все эти вещи, это раз. Второе — не забудьте про регуляторную гильотину, которую пока никто не отменял. Поэтому инициатива проходит через это горнило, через эту комиссию, которая рассматривает не только старые законодательные нормативные акты, но и новые. Поэтому так просто пробиться сразу вряд ли удастся. Там все будет зависеть от товарища министра.

Если предложение «Аэрофлота» все-таки будет принято, многие пассажиры могут даже не заметить изменений норм для багажа. Дело в том, что самые продаваемые чемоданы в России по сумме трех измерений не превышают 159 сантиметров.