В Германии предложили возродить трансъевропейский экспресс
Группа экспертов из Германии, Польши, Испании и Франции отметила, что
возрождение европейской системы
железнодорожного сообщения поможет ЕС сократить свои парниковые выбросы. Одной из предложенных идей стало возрождение трансъевропейского экспресса (Trans Europe Express) – системы скоростных маршрутов между европейскими столицами, существовавшей во второй половине XX века.
Трансъевропейский экспресс – это сеть поездов повышенного комфорта, которая была построена для конкуренции с растущей популярностью самолетов в середине XX века. Со временем железнодорожный транспорт стал менее популярен и экспресс был упразднен в 1995 году. Ранее через границы европейских государств проходило 365 железнодорожных путей, сейчас продолжают работу только 149. В 2018 году на поезда пришлось 8% от всех пассажирских перевозок в ЕС, популярность авиаперелетов на небольшие расстояния выросла из-за падения цен.
Парниковые выбросы авиации составляют около 3% от общего объема мировых выбросов. Большая часть энергии на планете создается за счет сжигания ископаемых топливах ресурсов и во многих случаях эту энергию можно получать и из возобновляемых источников. Однако в таких сферах как авиаперевозки пока нет альтернатив нефтегазовому топливу, поэтому сокращение выбросов требует отказа от авиаперелетов или изобретения новых самолетов.
Специалисты из правительства Германии и институтах в других странах ЕС заключили, что для решения проблемы авиа-выбросов можно возродить ту систему, которая в свое время была разрушена из-за авиаиндустрии. При поездке на поезде из Парижа в Берлин человек совершает в шесть раз меньше выбросов CO2, чем при авиаперелете. Причем 17 из 20 перелетов в Европе совершается на короткие расстояния (менее 700 км). «Теоретически, почти все эти путешествия можно переместить на железные дороги», - отметили эксперты в своем докладе.
Авторы подчеркивают, что для развития железных дорог в ЕС нет необходимости выстраивать новую инфраструктуру – многие старые маршруты нуждаются только в реновации и реставрации. Новая организация в расписании и приоритетности маршрутов позволит значительно сократить выбросы от авиаперевозок. Возражение трансъевропейского экспресса эксперты рассматривают как начало большого проекта по переводу Европы на железные дороги.
Plus-one.ru рассказывал, что пандемия коронавируса может упростить государствам и компаниям подобный переход. За время карантина больше европейцев захотели отказаться от авиаперелетов в пользу более экологичных поездов. В Германии появляются проекты по переводу самих поездов на водородное экологичное топливо.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
]]>