Стоит ли ждать дешевых авиабилетов?

Чтобы добиться минимальной выживаемости в условиях рынка, авиакомпании стали прибегать к демпингу. Для пассажиров это означает выгодные цены на перелеты, для авиакомпаний – растущие убытки. Эксперты не спешат давать прогнозы, так как ситуация напрямую зависит от общего положения дел в мире, но считают, что авиакомпании продолжат нести потери. При этом также сложно оценить динамику цен на билеты в 2021 году.

Стоит ли ждать дешевых авиабилетов?
© РЖД-Партнер

«Ситуация парадоксальная. Такого кризиса в авиации не было. Предполагается, что потери российских авиакомпаний составят 200 млрд руб. Постоянно жить в убытках невозможно. Кроме того, рано или поздно надо отдавать кредиты. С одной стороны, авиакомпании вынуждены и хотят поднять цены на билеты, особенно когда начнется восстановление авиаперевозок, но они вынуждены работать себе в убыток. Даже те, которые летают сейчас. Почему такая ситуация? Почему они продают билеты дешевле? Почему не поднять стоимость? Потому что есть такие понятия, как платежеспособность и спрос. Авиация находится в рыночных условиях. Компании не могут сговориться и все вместе поднять цены, например, как у нас на заправках бывает – бензин дорожает одновременно. В авиации такого нет, есть конкуренция. Пассажиров не хватает, авиакомпании привлекают клиентов, соответственно, чем? Снижением цены. Есть спрос, но если поднять цены на билеты хотя бы на 10% , многие просто не полетят, скажут: «Дорого. Не поеду». И это тоже сдерживает рост цен», – считает эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ, редактор avia.ru Роман Гусаров.

По мнению специалиста, наступивший год станет полем боя для двух равнонаправленных векторов. Авиакомпании постараются компенсировать свои убытки, и рост цен будет наблюдаться на тех направлениях, где высокий спрос.

Например, в высокий туристический сезон это Сочи, Крым. При условии возобновления международных авиасообщений полеты заграницу также будут недешевым удовольствием.

«На тех направлениях, где спрос невысокий и платежеспособность пассажиров не позволит поднимать цены, стоимость будет ниже. То есть мы увидим очень контрастный рынок. Будут большие колебания в зависимости от сезона, от месяца, от направления, от пандемии», – отмечает Р. Гусаров.

Эксперт допускает возможность того, что в регулирование цен вмешается ФАС, при этом дополнительной финансовой помощи от государства авиакомпаниям ждать не стоит.

«Летом будет рост продаж: туризм и т. д., но осенью может оказаться, что некоторые авиакомпании попадут в предбанкротное состояние. Некоторые из них в таком положении уже сейчас, но к осени они придут к очевидному итогу. Потому что этот год не позволит авиакомпаниям заработать так, чтобы обеспечить текущую свою деятельность без убытков, а уж тем более вернуть свои долги», – заключил Р. Гусаров.