На вокзале Владивосток установили подъёмник для инвалидов-колясочников
На Дальневосточной магистрали реализуется программа по адаптации пассажирской инфраструктуры для маломобильных пассажиров. Так, накануне Нового года на железнодорожном вокзале Владивосток запустили новое оборудование, предназначенное для людей с ограниченными возможностями здоровья. Об этом пишет «Дальневосточная магистраль».
– Для создания безбарьерной среды на нашем вокзале сделано многое. Например, в конце декабря введено в эксплуатацию новое оборудование – установлен вертикальный подъёмник для перемещения пассажиров в кресле-коляске. Он помогает людям беспрепятственно попадать в комнаты длительного отдыха, расположенные на втором этаже, – рассказывает начальник вокзала Владивосток Ирина Тарабарова.
Подъёмник прост и безопасен в эксплуатации. Коляска надёжно фиксируется на платформе за счёт нескользящего покрытия. Края устройства усилены бортиками, чтобы предотвратить случайный съезд. Перемещение на платформе комфортное за счёт плавного, без рывков, движения вверх и вниз на небольшой скорости. Причём устройство удобно не только для людей с ограниченными возможностями здоровья, им могут успешно пользоваться мамы с детскими колясками.
Ранее в вокзальном комплексе столицы Приморья и на терминалах пригородного сообщения для передвижения пассажиров с ограниченными физическими возможностями были введены в работу лифты, вспомогательные транспортёры, построены пандусы с поручнями, обустроены санитарные комнаты, установлены индукционные аудиосистемы для слабослышащих, уложена тактильная плитка.
– Поэтому пассажир, который нуждается в помощи, может спокойно зайти в здание, используя вызывную кнопку, либо самостоятельно, например, по направляющим тактильным плиткам. У нас есть даже специально оборудованная комната отдыха, – продолжает Ирина Тарабарова. – Кроме этого, в первом квартале 2021 года будет завершена работа по установке подъёмника на первой низкой пассажирской платформе. Вокзал расположен ниже уровня привокзальной площади, и это создаёт определённые трудности при встрече пассажиров. Сейчас разработан регламент, по которому мы работаем, а в дальнейшем люди будут выходить из поезда и сразу садиться в лифт, который будет находиться вплотную к виадуку.
Всего в прошлом году, несмотря на пандемию и падение пассажиропотока, услугами вокзала воспользовались 960 «особенных» людей (в 2019-м – 790).
– В прошлом году мы получили более 30 благодарностей от маломобильных пассажиров, а устных – вообще не перечесть. Люди говорят «спасибо» за тёплый приём и комфорт, – говорит Ирина Тарабарова. – У нас даже есть телефон, к которому удобно подъехать на коляске, чтобы позвонить бесплатно в любую точку России по федеральному номеру. Рядом с аппаратом висит табличка с инструкцией, написанной азбукой Брайля, для слабовидящих пассажиров. Я считаю, в нашей компании сделан большой прорыв по адаптации вокзалов. Единственный вопрос, который пока остался нерешённым – это услуги медицинского такси. Служба помощи не должна быть исключительно платной, она должна действовать на безвозмездной основе – так, как у нас на вокзале.
Наталья Кузьмина, «Дальневосточная магистраль»
Хоккеисты «Адмирала» дома победили СКА (видео)