В цеху тоже интересно!

Пять курских предприятий готовы развивать площадки для промышленного туризма. Область вошла в число 15 российских регионов, в которых развитие промышленного туризма планируется совместно с Агентством стратегических инициатив. В первый пилотный список вошли Михайловский ГОК, «Совтест АТЕ», Курская АЭС, «Бел-Поль» и КЭАЗ вместе с резидентами индустриального парка «Союз». У некоторых из них есть собственный опыт проведения экскурсий на производстве. Так, на ГОКе туристы могут увидеть с наблюдательной площадки процесс добычи и транспортировки железной руды из открытого карьера, в Курчатове – панораму строительства станции замещения АЭС-2 и получить достоверную информацию о применении атомной энергии. Совместное предприятие «Бел-Поль» готово показывать весь цикл производства подушек и одеял. Курский электроаппаратный завод разработал маршрут по индустриальному парку «Союз», включающий демонстрацию производств, контроля качества и стрит-арта. Стоит напомнить, что недавно на стенах цехов лучшими уличными художниками страны создано 8 муралов. «Совтест АТЕ» – это автоматизированное производство ХХI века, и посмотреть, как «вкалывают роботы», всегда любопытно. – Наша область имеет большой потенциал в части событийного, паломнического и военно-патриотического туризма. Но наличие крупных и уникальных производственных площадок также дает шанс раскрыться промышленному туризму, привлечь дополнительных гостей в регион и заинтересовать самих курян, – отметил Роман Старовойт на рабочей встрече в режиме ВКС с представителями АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». Развитие промышленного туризма в Курской области планируется по методологии АСИ. Она включает в себя единую концепцию по взаимодействию органов исполнительной власти, предприятий, туристических организаций, а также рекомендации по созданию производственных экскурсий и подготовке экскурсоводов. – Мы предлагаем со своей стороны системные решения, которые позволят создать качественный экскурсионный продукт. У нас уже есть примеры в других регионах, когда молодые сотрудники предприятий самостоятельно разрабатывали безопасные и интересные для туристов маршруты, – пояснила руководитель программ по развитию промышленного туризма и по развитию детского туризма АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Ольга Шандуренко. Следует признать, что организовать экскурсию на любое предприятие – задача не из простых. На действующих производствах существуют правила ТБ. На пищевых – биологической безопасности. И прочие существенные ограничения. Эти проблемы в принципе решаемы, но потребуют от бизнеса дополнительных затрат. Если руководители предприятий на них пойдут. Однако многие промышленники считают идею широкого знакомства туристов с их предприятиями своевременной и перспективной. Это выяснилось в ходе пробных туров на некоторые производственные площадки. В первую очередь потому, что промышленный туризм, как выяснилось, хорошая возможность для расширения продаж, продвижения товаров на рынках. Так объяснили принимающие гостей специалисты и руководители набирающих рост компаний. Например, увидевший своими глазами, как делается тот или иной продукт, всегда предпочитает покупать его в магазинах. Говорят, что аргумент «наблюдал лично за изготовлением», работает эффективнее рекламы. И, главное, окупает все дополнительные затраты на организацию экскурсий. Помимо маркетинговых ходов, имеется еще один важный момент. Проблема кадрового голода сегодня в промышленности актуальна. Туризм на курских предприятиях называют хорошим инструментом для профориентации. С надеждой привить любовь к профессии школьные экскурсии проводят на Михайловском горно-обогатительном комбинате и на Курской атомной станции. Объекты, которые, на первый взгляд, не предназначены для посторонних глаз, постарались сделать доступными и привлекательными. – Мы показываем смотровую площадку, которая, к слову, доступна каждому желающему, и наш музей, – рассказала руководитель пресс-службы ПАО «Михайловский ГОК» Марина Щербакова. – Строгие требования безопасности и специфика предприятия не позволяют нам выйти за эти рамки, однако и то, что видят гости, производит на них сильное впечатление. Конечно, наивно считать, что многие школьники решат, к примеру, стать водителями большегрузов после того, как увидят их в карьере. Но подобные истории мы знаем: школьник увидел машину, у которой колесо – в два его роста, и захотел ею управлять. А затем его мечта стала реальностью. К участию в проекте промтуризма готовы подключиться курские кондитеры, парфюмеры, обувщики. Борис Киряев

В цеху тоже интересно!
© Курская правда