«Это не просто провал раннего бронирования, это полный провал!»

Туристы готовы покупать заранее только туры по России, сообщают представители турагентств, опрошенные объединенной редакцией TourDom.ru и HotLine.travel. Почему отдых на внутренних курортах пользуется спросом и когда ждать всплеска продаж на выездных направлениях? Подробнее – в нашем обзоре.

Везде – овербукинг

В сети «Розовый слон» на долю туров с вылетом после 1 апреля приходится не более 10–15% от поступающих заявок, 9 из 10 касаются отдыха в России.

«В этом году Россия уже приучила туристов к тому, что везде овербукинг – не только в Краснодарском крае, но и на Алтае, и на Байкале, и в Кавминводах – везде. Туристы поняли, что надо заранее бронировать. К тому же есть определенная группа людей, которые регулярно посещают санатории, кому по состоянию здоровья необходимо регулярно лечиться или восстанавливаться в санатории, таких на самом деле достаточно много. Эта группа туристов бронирует заранее, чуть ли не за год», – объяснил основатель компании Алексан Мкртчян.

В турагентствах говорят, что есть заметный интерес также к Абхазии: цены там традиционно ниже, чем в соседнем Сочи. А вот с выездным туризмом пока почти по нулям. Есть небольшое количество туристов, готовых покупать сейчас и туры в Турцию на весну-лето, но оно не идет ни в какое сравнение с предыдущими сезонами.

«Это не просто провал раннего бронирования, это полный провал. У нас в октябре 2019 года уже бронировали октябрь 2020-го, т. е. за год», – заявил Алексан Мкртчян. Тем не менее глубина продаж сейчас всё же больше, чем осенью, – она выросла с одной недели до двух.

По оценке Элины Зевелёвой («Магазин горящих путевок»), в прошлом году ранние продажи шли примерно в 4 раза активнее: «По-настоящему они начнутся, когда у туристов будет понимание ситуации с коронавирусом. Открытие-закрытие стран, новые правила въезда отпугивают людей. Очень хочу надеяться, что это понимание придет к середине февраля и пойдут активные брони». Такого же мнения придерживается и Алексан Мкртчян – он не ждет всплеска ранее марта.

Надежда на чудо

Отчасти помогают акции, которые проводят туроператоры. Светлана Столярова (сеть «География») привела примеры. У АЛЕАН прошла акция с предоплатой 10% от стоимости тура, сейчас она составляет 30%, кроме того, хорошие условия по комиссии. TUI Россия установил первый взнос в размере от 399 руб. «Но такая незначительная сумма ни к чему не обязывает, человек может и не поехать. Это просто декларация о намерениях», – отмечает эксперт.

Тот факт, что сейчас туристы в основном лишь прицениваются, подтверждают и предварительные результаты опроса на TourDom.ru, начавшегося 12 января: более 40% участников выбрали вариант «Интерес есть, а продаж нет».

«Реальных заявок единицы, больше запросов и расчетов. Учитывая ситуацию в России и мире в целом, очень немногие готовы сейчас бронировать и оплачивать заявки на глубину. Интерес сейчас чаще ознакомительный, оценивающий, чтобы понимать и рассчитывать бюджет на путешествие», – согласна

Юлия Высоцкая

(

сеть «ТБГ и Горячие туры»

). По ее словам, со стороны туристов есть отдельные запросы и по странам, где границы еще не открыты: «Люди интересуются, ждут, надеются на чудо».