"Нет минуты, чтобы выпить глоток воды": проводница "Сапсана" пожаловалась на трудности работы

Бортпроводница высокоскоростного поезда "Сапсан" Екатерина под ником @katyavpoezde в своем Instagram рассказала о трудностях работы и о том, как складывается ее рабочий день. Подробнее об этом - в материале "Рамблера".

"Нет минуты, чтобы выпить глоток воды"
© @katyavpoezde

По словам девушки, самой ответственной и важной частью работы для нее является коммуникация с пассажирами (здесь и далее авторская орфография и пунктуация сохранены):

"Наша задача - для каждого такого пассажира найти свой подход, сделать его поездку комфортной и максимально безопасной. Именно поэтому мы проходим так много обучений, и по технике безопасности, и по действиям в нестандартных ситуациях, по устройству поезда, оказанию первой доврачебный помощи и так далее. Сейчас, к примеру, у меня проходит «Великолепный сервис»".

Екатерина также призналась, что ее смена длится 12-13 часов, но при этом на сон порой просто не хватает времени:

"Рейсы совершаются как оборотные (по схеме «туда-обратно»), так и со стоянками в том или ином городе (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород), но, зачастую , стоянки совсем недолгие, порядка 3-4 часов, которых едва ли хватает на сон. Поэтому оказываясь перед выбором выспаться, принять душ, или увидеть город, безусловно, все выбирают первый вариант. Чаще увидеть новый город можно исключительно из окна поезда, и то не всегда на это находится время, да и увидеть можно совсем незначительную часть. Кстати, длительность одного рейса составляет 4 часа".

В заключение поста бортпроводница поспешила развеять миф о том, что ее работа проста и беззаботна. По словам Екатерины, на самом деле ей приходится работать в напряженном темпе:

"Пассажирам, порой, кажется, что у бортпроводника довольно легкая работа. Но самом деле часто у нас не бывает и свободной минуты, чтобы выпить, к примеру, глоток воды, сходить в уборную, или просто присесть. Мы все время на ногах, а передвигаться по поезду во время движения совсем нелегко, после поездок все ноги, как правило, в синяках. Безусловно, все рейсы разные, если это утренние рейсы, свободного времени гораздо больше, по сравнению с дневными или вечерними".