Туристов в Москве накормят шаурмой «От товарища Сталина»

В профессиональной группе Фейсбука «Трэвел Президиум» обсуждают бизнес проект, организованный предпринимателями московского общепита, и очевидно, рассчитанный на привлечение клиентуры из числа туристов, - судя по названию латиницей, в том числе, и иностранцев. В районе метро Войковская открылось заведение Stal’in Doner, предлагающее шаурму на вынос.

Туристов в Москве накормят шаурмой «От товарища Сталина»
© TourDom

Соответствие историческому антуражу придают продавец в форме сотрудника НКВД и слоган «Жить стало лучше, жить стало веселее!». Под стать и названия блюд в меню: «Сталинская с двойным мясом», «От Берии с соусом ткемали», «Хрущевская в сырном лаваше».

Абсолютное большинство участников профессионального сообщества «Трэвел Президиум» креатив не оценили: «Остался один шаг до кафе ГУЛАГ…», «Любую мерзость готовы монетизировать...», «Это какой-то позор...», «... И тут снизу постучали... Даже вот как-то и комментариев нет…». Некоторые же полагают, - использование предпринимателями для рекламы своих услуг исторических образов сталинской эпохи обусловлено чисто коммерческими мотивами: «На любой товар есть свой купец». Напомним, - на популярных у гостей столицы центральных пешеходных улицах туристам предлагают сфотографироваться с двойниками советских вождей, в том числе – Сталина, и судя по тому, что такой бизнес живет уже много лет, спрос есть.

Основатель ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов обращает внимание на правовой аспект в действиях предпринимателей: «Есть решение территориального управления Федеральной антимонопольной службы, не допускающее использование в рекламе образов государственных деятелей советской эпохи, как оскорбительное для граждан определенной социальной категории». Такое требование было принято УФМС по жалобе КПРФ и в соответствии с ч.6 ст.5 Закона о рекламе, - поясняет юрист.