Эксперт объяснил, какие права имеют пассажиры при отмене или задержке авиарейсов

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков рассказал Москве 24, какие права имеют туристы, чьи рейсы задержали или отменили из-за погодных условий. Ранее сообщалось, что утром 31 декабря в столичных аэропортах задержано и отменено почти 150 рейсов. В частности, в Домодедово из-за последствий ледяного дождя даже на время были ограничены полеты. Для обеспечения безопасности там потребовалось нарастить частоту чистки ВПП и ее обработку реагентами. Это привело к изменениям в графике вылета и прилета рейсов, сообщили в пресс-службе аэропорта. Вместе с тем пассажиры, которые находятся в Домодедово, уже начали жаловаться на ситуацию в соцсетях. Сейчас полеты в аэропорту уже возобновлены с обеих взлетно-посадочных полос. "Если задержка составляет более двух часов, то пассажиры имеют право потребовать стоимость билетов назад и им обязаны вернуть деньги, даже если билеты невозвратные. Если пассажиры желают все-таки лететь, то по прошествии 4–6 часов их обязаны кормить", – объяснил Янков. Эксперт добавил, что авиакомпании в любом случае обязаны отправить своих пассажиров в пункты назначения, когда для этого появятся условия, при этом человек ничего не доплачивает. На фоне задержки ряда авиарейсов в столичных аэропортах московская межрегиональная транспортная прокуратура уже начала проверку. Сейчас в аэропорту Домодедово находится исполняющий обязанности прокурора Евгений Котеленец, который следит за ситуацией. Правоохранители будут разбираться в причинах заминки, а также выяснять, соблюдались ли права пассажиров. Гололед и гололедица в столице сохранятся до 21:00 31 декабря. Об этом сообщили в пресс-службе ГУ МЧС РФ по городу. В связи с непогодой водителям рекомендуется увеличить дистанцию от впереди идущего транспорта и снизить скорость движения.

Эксперт объяснил, какие права имеют пассажиры при отмене или задержке авиарейсов
© Москва24