Как блогеры рекламируют Нижний Новгород: «Сториз по 100 000 за штуку»
Тур для двух блогеров Еще в конце ноября правительство Нижегородской области выделило около 2,4 млн рублей на «тур для двух блогеров». Управление делами правительства Нижегородской области объявило аукцион на его организацию и проведение, а также на поиск кандидатов. Победители должны были провести в Нижнем Новгороде три дня на вполне «люксовых» условиях – им предоставят личных гидов, выделят по автомобилю бизнес-класса и разместят в пятизвездочных отелях. Все ради того, чтобы сформировать имидж города и региона для туристов. К блогерам выдвигались определенные требования. Всего надо было предоставить не менее шести кандидатов, из которых надо было выбрать двоих. Победители обязательно должны быть мужчиной и женщиной от 25 до 38 лет, занимающихся «развлекательным контентом». Каждый должен обладать аудиторией в количестве не меньше 1,7 млн подписчиков в Instagram. В течение двух дней после завершения тура эти двое должны выложить как минимум один пост и не меньше 10 сториз в соцсети. В одной из них участникам будет необходимо упомянуть аккаунт нижегородского туристского центра. Нехитрые расчеты показывают, что каждая сториз в инстаграм блогеров обошлась бы нижегородскому бюджету не менее чем в 100 тысяч рублей. Ага, вот эти ребята Конкурс выиграло ООО «Компания «ВИП ТРЭВЕЛ», предложив около 1,7 млн рублей, а из шести предоставленных им блогеров победу одержали два – Карина Нигай и Андрей Глазунов. Если говорить об их «специализации», то оба действительно занимаются развлекательным контентом – Карина ведет аккаунт с упором на моду и фешен-индустрию, а Андрей снимает вайны (короткие видео) с обзорами всякой всячины и постановочными сценками. Целевая аудитория обоих – молодежь (причем скорее до 20-ти), да и сами они весьма молоды и полностью соответствуют, скажем так, трендам, принятым в этой среде. А вот заявка на победу посерьезнее: Карина Нигай в расстроенных чувствах заявляет, что на самом деле хочет «бухать...» и «вести проститутский образ жизни», и ничего больше. Итак, в течение трех дней Андрей и Карина честно гуляли по Нижнему, отрабатывая контракт, – постили в свои «Инстаграмы» сториз с достопримечательностями, лакомились едой в нижегородских ресторанах, написали по отчетному посту, где упомянули турцентр, а потом отправились по домам. Но недовольство местных жителей только начинало разгораться. «Такой пиар нам (не) нужен»? С самого начала инициатива департамента туризма вызывала неоднозначную реакцию у горожан. «Необязательные» траты в миллионы рублей на блогеров на фоне больших проблем с тем же коммунальным хозяйством города многие встретили в штыки. Но совсем уж пламя разгорелось, когда жители увидели, что за контент снимают ребята. Однако в департаменте развития туризма и народных художественных промыслов Нижегородской области (это оно приглашало Карину и Андрея) «ФедералПресс» заверили, что решение по привлечению блогеров было обоснованным и полезным. «Туризм стал одной из отраслей, наиболее пострадавших от пандемии. Сегодня регионы вступили в гонку именно за внутреннего туриста. Чтобы сохранить устойчивые позиции Нижегородской области на туристском рынке, необходимо использовать различные варианты продвижения», – сообщили в ведомстве. Таким образом, по инициативе департамента развития туризма и народных художественных промыслов Нижегородской области Центр размещения заказа Нижегородской области запустил конкурс в электронной форме по определению исполнителя на оказание комплекса услуг по организации и проведению рекламно-информационного тура для блогеров. Для участия в рекламно-информационном туре были отобраны блогеры Карина Нигай и Андрей Глазунов, поскольку данные блогеры активно работают в сегменте «Туризм» с такими заказчиками, как Министерство туризма Дубая (Visit Dubai), Waldorf Astoria Hotels & Resorts, Four Seasons Hotel & Resorts, Министерство по туризму Швейцарии и другими. В рамках рекламно-информационного тура блогеры Карина Нигай и Андрей Глазунов разместили посты и истории с совокупным охватом более 11 миллионов пользователей в социальной сети Instagram. Данные публикации формируют положительной образ Нижегородской области в качестве привлекательного туристского направления. Тем не менее скандал не думает утихать. Недовольные жители уже пообещали добраться до губернатора, благо сделать это довольно просто, потому что Глеб Никитин сам активный пользователь того же самого Instagram и довольно часто общается с комментаторами. Главный вопрос, конечно, вызывает не моральный облик блогеров (оставим это ханжам), а скорее целесообразность именно такого привлечения внимания к Нижегородской области и за такие деньги. Почему пригласили не тревел-блогеров, которых смотрит именно аудитория, неравнодушная к путешествиям, а «специалиста по моде» и «веселого обзорщика» для совсем юных? Зачем катать их на машинах бизнес-класса и кормить исключительно в лучших ресторанах? Не замешаны ли тут какие-нибудь денежные интересы? На все эти вопросы ответов все так же нет. Редакция будет следить за развитием событий. Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева