Новости путешествий
Отдых в России
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

Мнение: хайп вокруг Booking.com нужен, чтобы «расчистить поляну»

Мнение: хайп вокруг Booking.com нужен, чтобы «расчистить поляну»
Фото: TourDomTourDom
Booking.com заставляют менять условия по работе с российскими отелями, чтобы на рынок смогло выйти отечественное онлайн-турагентство. Такое предположение в своем посте в Фейсбуке высказал основатель и руководитель Hotel Business Academy и Hotel Business Forum Алексей Волов.
Напомним, ранее признала сервис бронирования нарушителем антимонопольного законодательства и потребовала исключить из договоров с гостиницами пункт, запрещающий им выставить на своем сайте или других каналах цену ниже, чем на агрегаторе.
Эксперт уверен, хайп вокруг Booking.com и его доминирующего положения создан с целью «расчистить поляну» перед приходом отечественного игрока, а решение ФАС является несправедливым. В первую очередь потому, что иностранную компанию нельзя назвать монополистом. «На каком именно рынке монополизм? На рынке гостиничных бронирований его доля составляет порядка 15%. Потому что есть офлайн-брони, мероприятия, корпоративные клиенты, собственные сайты, другие OTA. На рынке онлайн-бронирований доля может быть 40–50%. Потому что есть бронирования на сайтах отелей, есть expedia.com, agoda.com и метапоиск».
Во-вторых, неясно, как была посчитана 70%-ная доля компании на рынке агрегаторов: «Мне интересно, каким методом получили процент? Интересно, к этому рынку отнесли B2B-системы типа GTA, Travco, Tourico или это только B2C-агрегаторы? ФАС как в этом разобралась, если даже не все профи это понимают в деталях?»
Требование паритета цен также вызывает вопросы у Алексея Волова: почему Booking.com не может требовать всего лишь равного отношения к себе? Он отметил, если ценовые условия не устраивают отели, то они не обязаны идти под гнет интернет-сервиса. «Не нравится – не работайте! Развивайте свои собственные каналы продаж, вкладывайте собственные средства в маркетинг, находите прямого клиента сами. Только многие ли на это готовы и способны?»
Эксперт подчеркнул: решение ФАС для Booking.com «как укус комара» и реальных изменений на рынок не принесет. Агрегатор быстро сделает так, чтобы отели, которые на других площадках предлагают цены ниже, были представлены в их системе хуже остальных. «Гостиницы не смогут получить поток напрямую и быстро выстроятся по струнке».
Добавим, что в 2018 году в Роыступили с предложением создать отечественный аналог Booking.com. Тогдашний заместитель руководителя ведомства Ниазвал иностранный сервис «недобросовестным» конкурентом российских туроператоров и заявил о необходимости создать новый современный качественный ресурс, который был бы зарегистрирован в РФ в соответствии со всеми требованиями закона и выступил хорошей конкурентной площадкой популярному ресурсу. Однако дальше разговоров дело так и не зашло. О каких-либо проектах по созданию российского сервиса бронирования Ростуризм не сообщал.
Ранее в объединении предпринимателей «Опора России» решение ФАС в отношении агрегатора назвали большой победой.