Власти Москвы сообщили, что обороты предприятий туристической отрасли снизились на 60%
МОСКВА, 14 декабря. /ТАСС/. Предприятия туристической отрасли в Москве считаются одними из самых пострадавших из-за пандемии коронавируса, их обороты снизились на 60%. Об этом сообщил министр правительства столицы, руководитель департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов.
"Если говорить об обороте предприятий наиболее пострадавших отраслей, то они по объективным причинам еще не вернулись к докризисному уровню. Спад оборота предприятий в ноябре 2020 года составил 21% в годовом выражении. Более отрицательные показатели среди самых пострадавших отраслей, в частности гостиничного обслуживания, то тут обороты сократились на 50%. Если говорить о тех отраслях, которые пострадали из-за введения внешних ограничений, то обороты турагентств и организаций, представляющих услуги в сфере туризма, <...> более 60% снижения", - сказал Пуртов.
Он добавил, что в ресторанном бизнесе власти в течение лета наблюдали хорошую динамику, однако сейчас в целом оборот предприятий общественного питания снижен по сравнению с периодом прошлого года на 20%.
По словам главы департамента, также власти еженедельно мониторят показатели посещаемости торговых центров. После значительной просадки в апреле - мае летом было зарегистрировано достаточно неплохое восстановление - эти показатели достигли 83% от уровня прошлого года. При новых ограничениях "чуть-чуть пошла отрицательная динамика". Это происходит из-за потребительского изменения. Также виден достаточно большой рост онлайн-торговли.
"При снятии ограничительных мер экономика восстанавливается достаточно быстро и активно, и мы можем ожидать при стабилизации ситуации восстановления всех отраслей в течение года", - добавил Пуртов.
При этом он отметил, что оживление потребительской активности пришлось на вторую половину месяца - период традиционных сезонных распродаж, которые из-за действия эпидемиологических ограничений в этом году проходили преимущественно в формате онлайн. Обороты мелкооптовой торговли за неделю распродаж выросли на 12,7% к предыдущей неделе. В целом по итогам ноября выручка от продажи непродовольственных товаров выросла на 45,2% к ноябрю 2019 года, в то время как в сегменте непродовольственной розницы прирост составил 2,8%.