Эксперты рассказали, почему российские курорты уступают турецким

МОСКВА, 12 дек — РИА Новости. Федеральные туроператоры на форуме "Открытый Крым" назвали основные проблемы при работе с курортными регионами России, сообщает АТОР.

Ключевая из них – нехватка качественного номерного фонда, отметил гендиректор крупного туроператора Илья Уманский. Лишь десять процентов объектов размещения на черноморском побережье Крыма и Краснодарского края соответствуют высоким стандартам.

"Подавляющий объем номерного фонда Крыма относится к частному сектору, многие объекты работают в теневой зоне. Организованному бизнесу сложно с ними взаимодействовать и обеспечивать полноценную работу", — сказал он.

В курортные объекты и инфраструктуру нужно больше инвестировать, считает вице-президент "Опоры России" и представитель еще одного крупного туроператора Алексей Кожевников. На этих территориях нужно предлагать привлекательные экономические стимулы, причем не разовые, а постоянные – например, налоговые льготы, дешевые кредиты.

"Пока соотношение цена-качества на российских курортах оставляет желать лучшего. Это происходит и потому, что у бизнеса огромное количество издержек, за счет которых складывается высокая цена", — рассказал он.

Министр курортов и туризма Республики Крым Вадим Волченко сообщил, что полуостров будет увеличивать номерной фонд, поскольку это позволит обеспечить региону круглогодичный турпоток. В частности, он сказал, что в течение пяти лет в республике должно появиться 20 тысяч новых номеров.

"Это количество способно поменять экономическую ситуацию на полуострове и серьезно перезапустить несколько сопредельных отраслей, например, транспорт. Гарантированные круглогодичные потоки позволят зайти в Крым крупным туроператорам", — считает чиновник.

По оценкам Ильи Уманского, следующий сезон на внутреннем рынке будет "напряженным и нервным", потому люди не готовы заранее планировать свои поездки. "Мы сейчас наблюдаем тенденцию по сокращению динамики и глубины продаж. Не исключено, что в будущем году мы будем работать в режиме максимального короткого спроса и продаж", — сказал он.

Турбизнес надеется на продолжение программы туристического кешбэка, добавляет Уманский.

"Второй этап акции был успешным, в связи с чем отрасль просит продолжить этот проект, который поможет продержаться в межсезонье", — сказал он.