Новости путешествий
Отдых в России
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

Корсаковский морской торговый порт ждет глобальная реконструкция

В рамках рабочей поездки в Сахалинскую область заместитель председателя - полномочный представитель президента РФ в ДФО провёл совещание о перспективах развития Корсаковского морского торгового порта.
"Первое, что приходит в голову, когда мы говорим о развитии островной территории, - это необходимость развития портовой деятельности. Совещание проходит на территории порта в Корсакове. Этот проект имеет большое значение для Сахалинской области. Корсаковский морской торговый порт обеспечивает до 80% грузопотока региона и является одним из крупнейших круглогодичных портов - операторов по перевалке всех видов сухих грузов на Дальнем Востоке. Порт производит пока сложное впечатление: он не может принимать крупнотоннажные суда, вызывает вопросы состояние портовой техники. Много чем надо заниматься, чтобы порт действительно стал современным", - отметил Юрий Трутнев.
В границы Корсаковского морского торгового порта входят два морских причала. Навигация в порту осуществляется круглогодично, за исключением терминалов Пограничное и Озерский, где навигация открывается 15 мая и проходит до 15 декабря. Морской порт принимает у причалов суда с осадкой до 7, 5 метров.
В порту производятся перевозка пассажиров, грузовые операции. Ежегодный грузооборот порта составляет более 1,5 млн тонн. "Задача стоит по увеличению объёма деятельности до 30 млн тонн. Это повышение в 20 раз. Достаточно амбициозная задача", - заметил вице-премьер.
Проект предусматривает реконструкцию и расширение действующего Корсаковского морского торгового порта с созданием на его территории многофункционального глубоководного порта-хаба, включающего комплекс современных грузовых и грузопассажирского терминалов. Порт предназначается для обслуживания текущего и перспективного грузопотока Сахалинской области с учетом организации мультимодального транзита с использованием мостового перехода Селихино - Ныш через пролив Невельского.
Объём инвестиций в рамках первого этапа развития порта, по предварительным расчетам, составит около 99 млрд рублей. "Существенно важное значение имеет определение источника инвестиций. Уверен в том, что модернизацию порта надо проводить с привлечением частных инвестиций. А чтобы пришли частные инвесторы надо создать условия, чтобы бизнес был уверен, что его вложения будут эффективными. Государство, со своей стороны, должно оказывать помощь в инфраструктуре, в приведении в порядок государственной собственности - технических сооружений", - считает Юрий Трутнев.
Он добавил, что порт надо приводить в современное состояние, чтобы он мог принимать суда различного класса. В своем текущем состоянии порт не создает условия для развития региона и Северного морского пути. "Необходимо сделать так, чтобы при минимальных бюджетных вложениях привлечь максимум частных инвестиций. Сейчас идет формирование грузовой базы. В её формирование вовлечены серьезные компании. Мы убеждены, что Сахалин сможет стать крупным логистическим хабом, логистической силой", - отметил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики .
Оценивалась перспектива включения Корсаковского морского торгового порта в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. "Для того, чтобы включить реконструкцию Корсаковского морского торгового порта в Комплексный федеральный план надо, чтобы этот проект был. А сейчас проект находится в состоянии подготовки. Но понятно, что Корсаковский морской торговый порт - это основной порт Сахалина, и мы никак не обойдем Корсаков на трассе Северного морского пути. А сейчас мы достаточно интенсивно начали работу по созданию инфраструктуры Севморпути. Одна из существенных задач, которую нам надо решить, чтобы этот путь состоялся, - безопасность судов, возможность проведения аварийно-спасательных работ, связь. Точка, где суда смогут отстаиваться в любую погоду, для нас имеет принципиальное значение. Это делает Северный морской путь безопаснее, а значит и привлекательнее для транзитных судов", - отметил Юрий Трутнев.