Новости путешествий
Отдых в России
Личный опыт
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

Как получить 1,5 миллиона рублей на свой туристический проект?

Стартовал второй сезон конкурса «Мастера гостеприимства», направленный на развитие туристической отрасли в России. Победители смогут реализовать свои проекты и получить не только грантовую поддержку, но также опытных наставников, стажировку в ведущих компаниях и возможность выиграть образовательный сертификат. Как стать мастером гостеприимства – все детали в интервью с , генеральным директором АНО «Россия – страна возможностей».

Видео дня

Алексей Геннадиевич, как возникла идея конкурса?

Туризм – основополагающая часть экономики впечатлений, экономики будущего. Для России с ее географическим, историческим, культурным и гастрономическим разнообразием развитие внутреннего туризма – одна из ключевых задач. Почти 60 процентов населения нашей большой страны никогда не выезжали за пределы своего региона. И это нужно менять. Для решения этой задачи и создавался наш конкурс. Мы много говорим, что Россия – это уникальная туристическая точка на карте мира, и при этом хорошо знаем все «болевые места» нашей туриндустрии, которые тормозят многие процессы.

Об отдельном конкурсе, посвященном развитию внутреннего туризма, мы задумались в начале 2019 года. Проектное решение прошло много стадий, несколько раз поменяло форматы и в итоге было представлено на заседании Наблюдательного совета в октябре 2019 года под председательством президента России. И уже в прошлом ноябре стартовал первый сезон конкурса «Мастера гостеприимства». Тогда мы не ожидали такого интереса. Почти 21 тысяча человек подали заявки на участие, команда конкурса отсмотрела более полутора тысяч проектов.

В чем заключается главная цель конкурса «Мастера гостеприимства»?

Найти новых неравнодушных, креативных людей, которые хотят работать в отечественной туристической отрасли, а также поддержать лучшие проектные инициативы и раскрыть потенциал профессионалов. С помощью настоящих «Мастеров гостеприимства» мы хотим, чтобы как можно больше россиян и иностранных гостей увидели красоту нашей страны, узнали ее поближе. В отрасли также остро стоит вопрос нехватки квалифицированных кадров, и конкурс позволяет отобрать лучших из лучших. А где лучшие специалисты – там и выше качество сервиса и услуг индустрии гостеприимства.

Отдельно стоит упомянуть банк лучших проектов по всей стране. Он оказался очень востребован. И кстати, на недавнем грантовом конкурсе многие участники нашего конкурса получили финансовую поддержку. Кроме того, 15 победителей лично встретились с главой Ростуризма Зариной Догузовой, и по итогам питч-сессии ведомство приняло решение о дополнительной поддержке трех проектов.

Кто может попробовать свои силы в конкурсе?

В конкурсе могут принять участие как состоявшиеся профессионалы, так и начинающие специалисты индустрии. В новом сезоне мы запустили специальный трек – «Мастера гостеприимства. Студенты». Он будет проводиться совместно с Росмолодежью для студентов российских вузов.

Сфера очень нуждается в людях, любящих свое дело, готовых работать на благо нашей страны. И конкурс дает возможность каждому попробовать свои силы и представить качественные проекты.

Первое и самое главное задание – видеоприглашение. Как «зацепить» жюри?

На оценку видеоприглашений влияет эмоциональная подача и искренность. И, конечно же, красивые кадры природы наших регионов. В первом сезоне мы на основе видеовизиток собрали общий видеоролик, который никого не оставил равнодушным. 

Лучшие ролики мы наградим лично: организаторы конкурса посетят первых победителей уже перед Новым годом и вручат ценные призы. Авторов самых интересных видео также ждет поездка в Москву на деловой завтрак и съемка в тревел-шоу «Мастера гостеприимства». Имена первых победителей будут объявлены уже в декабре.

Конкурс будет проходить в несколько этапов. Подробнее можно посмотреть на сайте проекта.

Опишите портрет настоящего Мастера гостеприимства?

Самое главное качество – желание помогать другим людям, создавать для них атмосферу праздника, вызывать позитивные эмоции. Кроме того, нужно самому любить свой город, область, страну, хорошо знать ее историю, культуру, традиции. Индустрия сама по себе является очень креативной.

В конкурсе могут принять участие все совершеннолетние россияне. В прошлом сезоне самому младшему участнику едва исполнилось 18, а самому старшему было 83 года.

Какие призы ждут победителей?

Благодаря тому, что огромное количество людей здесь нашли себе партнеров, коллег и друзей, участие в конкурсе уже полезно само по себе. Но также это возможность получить финансовую и организационную поддержку своих проектов со стороны бизнеса, органов власти, госкорпораций. Победители получают наставников из числа губернаторов, руководителей туристических компаний, экспертов и лидеров отрасли. У финалистов есть возможность стажироваться в ведущих компаниях и организациях индустрии гостеприимства, участвовать в отраслевых форумах и конференциях, повышать свою квалификацию в ведущих образовательных центрах страны.

Участники первого сезона выиграли поддержку лучших проектов от партнеров конкурса: РФ, Росмолодежи, и , а также 1 миллион рублей от компании METRO Cash & Carry и поддержку лучших проектов от российского сервиса путешествий № 1 Туту.ру.

25 победителей конкурса получили сертификаты на специальную образовательную программу в Московской школе управления «Сколково». Кроме того, по результатам конкурса лучшие участники получили приглашение на обучение в РГУТиС, школу туризма Travel Business School, сертификаты на членствтрии, участие в выездном туре от Coral Business School и многое другое.

Что касается финансовой поддержки – каков размер гранта и нужно ли будет отчитываться за использование средств?

Размеры грантов лимитируются только в «студенческом треке». Максимальный размер гранта для учащихся вузов составит 1,5 миллиона рублей. В основном конкурсе гранты определят партнеры проекта. Но хотелось бы отметить, что размером гранта нельзя измерить возможности, которые открываются перед участниками конкурса. Также многие конкурсанты первого сезона просили партнеров организационную, юридическую и другие виды поддержки.

Какие проекты уже были поддержаны грантом?

В первом сезоне были не просто очень интересные, но и очень важные социально значимые проекты, которые получили не только самую высокую оценку жюри, но и финансовую поддержку. Особо хотелось бы отметить проект в номинации «Авторские туры» победительницы из Калининграда Светланы Нигматуллиной – он направлен на развитие комфортной туристической инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями здоровья. Проект Светланы будут сопровождать наставники, а Федеральное агентство по туризму финансово поддержало ее идеи.

Финансовая поддержка была оказана более чем 20 проектам, а в этом сезоне мы планируем увеличить количество грантов. Надеемся, что реализация этих и других проектов будет способствовать повышению туристической привлекательности регионов России.

В прошлом сезоне победителями стали 62 человека – удалось ли им совершить рывок в своем профессиональном развитии? 

Уже в первом сезоне нам удалось создать кадровый резерв мотивированных профессионалов, способных проявить инициативу, готовых развивать внутренний туризм в России. Многие из них оказались востребованными нашими партнерами. Например, Андрей Сулейков – победитель конкурса «Мастера гостеприимства», назначен директором по развитию направления «Цифровой туризм» АО «Цифровые платформы и решения Умного Города» в структтома. А Наталья Волынец победила с проектом по созданию тематического образовательного парка «Великая северная экспедиция – Русская Арктика», она получила поддержку от Русского географического общества. И они не единственные.

Какие нововведения отрываются перед участниками второго сезона?

В этом сезоне мы планируем продолжить проектный трек с теми же партнерами, а также запускаем новые проектные номинации. В каждой номинации есть крупные партнеры, которые помогут выбрать и поддержать лучшие проекты. Сам список номинаций мы опубликуем в ближайшее время. Пока их прорабатываем.

Кто выступает партнером конкурса?

Росмолодежь, Ростуризм, ОСИГ, Роскосмос, Росконгресс, Русское географическое общество и многие другие. У каждого из партнеров есть свои проектные треки, они ждут интересные идеи, чтобы помочь «мастерам» их реализовать. Кроме партнеров, в проведении конкурса и поиске кадров не меньше заинтересованы регионы. В прошлом сезоне Москва, Республика Башкортостан, Самарская область, Калининградская область, Ямало-Ненецкий автономный округ выбрали на финале проекты для реализации на своей территории. В этом году таких заинтересованных регионов еще больше. Это создает уверенность, что мы делаем работу, которая действительно востребована в стране.