РБК: «Победа» отменила треть рейсов до конца декабря из-за новой схемы полетов

«Победа» до конца декабря отменила больше сотни рейсов из-за новой схемы полетов, пишет РБК. Изменения в структуре воздушного пространства вводятся в ночь на 3 декабря, но для некоторых аэропортов не успели обновить навигационные данные.

РБК: «Победа» отменила треть рейсов до конца декабря из-за новой схемы полетов
© BFM.RU

По данным Госкорпорации по организации воздушного движения, значительная часть аэропортов может обновить информацию не ранее 30 декабря. Пилотам в этом случае придется сажать самолеты по указанию диспетчеров и бумажным картам.

Ранее «Победа» нашла выход, чтобы не отменять часть рейсов. В авиакомпании решили включать в экипажи летчиков-инструкторов, которые станут подстраховкой для пилотов во время посадки. Но количество инструкторов ограниченно, поэтому отмены части рейсов избежать не удалось, говорит источник РБК. В итоге «Победа» отменила 30% полетов в семь городов европейской части России: Астрахань, Ижевск, Киров, Курган, Магас, Петрозаводск и Ярославль. Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Я полагаю, что «Победа», как всегда, ловит любой информационный повод, чтобы о себе напомнить, потому что, по большому счету, никаких серьезных проблем я не вижу, Росавиация не видит, госкорпорация по организации воздушного движения не видит — никто не видит, и только у «Победы» это вызывает какие-то проблемы. Скорее всего, это предлог, полеты нерентабельны, и «Победа» решила приостановить эти полеты. Если бы было выгодно, то «Победа» бы летала, несмотря ни на что. Если «Победа» действительно утверждает, что ее пилоты не могут справиться с ручным управлением воздушным движением, то тогда «Победа» должна признать, что у нее неквалифицированные пилоты. Ведь задача пилота не сидеть и смотреть, как компьютер управляет самолетом, а, если надо, взять управление на себя и спокойненько посадить самолет, как это делали наши отцы и деды весь XX век».

По данным Росавиации, новая структура воздушного пространства охватывает полсотни аэродромов и создает более двухсот новых участков воздушных трасс. Целью новой системы станет оптимизация полетов. Загруженность авиадиспетчеров снизится в два раза, а задержки самолетов при заходе на посадку сократятся на 70%, сообщают в ведомстве.