Большой театр признал действительными только часть билетов на «Щелкунчика»

Приказы Минкультуры и столичного мэра о заполняемости зала на четверть вышли в тот момент, когда билеты на декабрьский показ балета «Щелкунчик» были проданы. Некоторым зрителям, чтобы заполучить их, пришлось отстоять двухдневную очередь в кассу.

Большой театр признал действительными только часть билетов на «Щелкунчика»
© BFM.RU

16 ноября Большой театр заявил о необходимости сдать купленные билеты на все спектакли и о возможности через некоторое время купить их заново. Во второй половине дня 20 ноября последовало уточнение: билеты на «Щелкунчика», купленные в кассе, остаются действительными.

Однако часть зрителей уже оформила возврат. Среди них была и москвичка Мила. В кассе театра подтвердили, что ее билеты на вечер 24 декабря, купленные оффлайн, недействительны, так же, как и у всех остальных зрителей. На новых билетах, как сообщила ей кассир, даже время начала спектакля будет проставлено другое. Не 19:00, а 19:05.

— Я сдала — и практически на следующий день или через два дня вижу в Instagram пост Большого театра о том, что билеты признаются действительными. В связи с этим расстроилась в два раза больше и начала писать им довольно настойчиво и в директ, и пост сделала, под которым были несколько комментариев аналогичных, моих коллег по несчастью. И они ответили мне, что мне нужно обратиться во второе окошко. Я поехала на следующий день во второе окошко, получила обратно свои билеты.

— На те же самые места?

— На те же самые места, на те же самые даты, да.

Другой москвичке, Дарье, не повезло. Ее билеты, купленные онлайн, автоматически аннулированы. Деньги возвращают на карту, с которой была произведена оплата, как указано на официальном сайте Большого театра, не позднее 10 дней с предполагаемой даты спектакля. Однако Дарье средства уже вернули:

«Через какое-то время мне вернулись деньги. Собственно мои билеты недействительны, я не попаду на спектакль. На официальном сайте Большого театра было написано, что билеты скоро поступят в продажу, потому что они сказали, что аннулированы и билеты, которые покупались в кассе, и билеты, которые покупались онлайн. Но в итоге они решили людям, которые билеты покупали в кассе, их оставить, а аннулировать только те, которые были куплены онлайн. И сейчас билетов на декабрьского Щелкунчика уже нет».

Гендиректор Большого театра, режиссер, профессор Владимир Урин в интервью Business FM опроверг утверждение о том, что зрителей «Щелкунчика» просили сдать билеты. По его словам, это объявление касалось остальных спектаклей Большого. Оказалось, что купивших билеты на «Щелкунчика» в кассе и онлайн поровну — по 25%, но у людей, мокнувших ночами под дождем в театральной очереди, билеты решили не отбирать.

Владимир Урин генеральный диретор Большого театра «Когда только объявляли и получили решение мэрии, то мы первое, что сделали, сказали: пожалуйста, подождите, все, что будет касаться «Щелкунчика» и сдачи билетов, и приобретения новых билетов, мы объявим дополнительно. Зачем нужно было идти и в первую очередь сдавать билеты, я не очень понимаю. В данном случае это проблемы этих людей. Позиция театра была очень четко с самого начала сформулирована. Мне пересказывают эти возмущения, которые идут у людей. Дорогие друзья, к сожалению, ситуацию, которая возникла в связи с пандемией и ограничения, которые даны театру, не придуманы театром».

Что касается истории с Милой, то, по словам Владимира Урина, повторная продажа была доброй волей работников кассы. Из чего следует, что далеко не всем зрителям, сдавшим назад билеты, театр готов их вернуть. Остается неясным, правда, почему касса была не в курсе позиции театра в первый раз.

Сейчас билетов на Щелкунчика в оставшиеся до Нового года дни нет. При этом мошеннические сайты пестрят предложениями с астрономическими ценниками.