Отели и туроператоры рассказали, на что потратят гранты Ростуризма

Корреспондент TourDom.ru провел выборочный опрос победителей конкурса на грантовую поддержку проектов по развитию внутреннего и въездного туризма из разных регионов России и выяснил, на какие проекты они получат деньги от государства, и сложно ли было принять участие.

Отели и туроператоры рассказали, на что потратят гранты Ростуризма
© TourDom

Сразу девять заявок подал на конкурс Ростуризма парк-отель Porto Mare 4* в Алуште, четыре из них выиграли гранты на общую сумму около 10 млн руб. “На нашей территории находится лагерь для подростков, где дети учатся делать многое своими руками и отвыкают от гаджетов. Одна из заявок была на развитие этого лагеря», - говорит гендиректор отеля Михаил Быченков. Другой грант компания получила на оборудование нового корпуса отеля для размещения гостей с домашними питомцами. Еще две субсидии гостиница планирует потратить на микроавтобус и электромобиль, чтобы возить гостей на пляж.

Туристический комплекс «Парк Голубино» в Архангельской области получит субсидию в 3 млн рублей. «Приобретем транспортное средство, а также оборудование для зимнего отдыха наших гостей – беговые лыжи, коньки, санки. У наших клиентов появился интерес к размещению в летнее время не в номерах, а в палатках. Поэтому планируем купить три небольшие конструкции для проживания и шатер для проведения мероприятий», - рассказала совладелец туркомплекса Анна Клепиковская.

“Курорт Красная Поляна” полученный грант в размере 3 млн рублей потратит на развитие сети экологических троп. Задача компании, говорится в пресс-релизе, “создать сеть экотроп, опираясь на опыт лучших национальных парков мира, чтобы предоставить гостям возможность познакомиться с уникальной природой Западного Кавказа”.

Московский туроператор «Анкор» сделал мобильное приложение для своего фирменного тура «Усадебное кольцо», которое позволит слушать экскурсии маршрута на разных языках. Туроператор подал заявку на создание текстов. Сначала их понадобится перевести, затем в студии их озвучат носители языка.

Как сообщила генеральный директор Ольга Санаева, создание пакета экскурсий на одном языке стоит от 700 тысяч до 1 млн рублей, таким образом в рамках гранта (3 млн. рублей) получится охватить сразу три языка. А всего компания планирует довести их число хотя бы до 20.

Победители конкурса утверждают, что оформить заявку для участия было совсем не сложно. Среди требований: определенная численность сотрудников, документы об отсутствии задолженностей. Победители должны вложить в проект собственные средства в размере не менее 30% от запрашиваемой суммы поддержки. «С отчетностью все жестко, но мы уже знакомы с этой процедурой», - говорит Ольга Санаева.

«Мы собрали более 20 идей, чтобы сделать наш отель более интересным в несезон. На все заявки надо было получить подтверждение администрации или нашего профильного министерства, - рассказывает Михаил Быченков. - Причем я был в отпуске и мои коллеги почти все сделали сами».

Победители отмечают, хотя государственную поддержку получат всего 474 проекта из 4 тысяч заявок, важно, что Ростуризм продолжит эту работу. Некоторые намерены участвовать в новом этапе конкурса, который Федеральное агентство обещает провести в будущем году.

Впрочем, это было мнение победителей. Менее удачливые коллеги, заявки которых были отклонены, считают, что организаторы не следовали заявленной процедуре подведения итогов, требуют опубликовать данные голосования по каждому проекту, а также обратились с жалобами в различные инстанции.