Авария Ан-124 в небе над Сибирью могла произойти из-за диверсии

Не успел освоиться в министерском кресле экс-глава «Аэрофлота» Виталий Савельев, как положительный тест на коронавирус отправил его на самоизоляцию. Минтранс временно возглавил руководитель Росавиации Александр Нерадько. От коронавируса умер заместитель генерального директора ПАО «Ил» генерал-майор Юрий Смелтер. Соболезнуем. До ильюшинской фирмы он много лет возглавлял Управление заказов и поставок авиатехники и вооружений ВВС РФ. Круиз или лотерея? А в это время наши туристы продолжают рваться к тёплым морям. Как сообщает «Интерфакс», когда первый после возобновления авиасообщения рейс на Кубу прилетел из Москвы 4 ноября, на борту авиакомпании Nordwind находилось 429 туристов Pegas Touristik. У 11 россиян обнаружили коронавирус, ещё 8 человек попали в обсерватор. После этого случая посольство Кубы обратилось к российской стороне с просьбой перед вылетом на отдых проверять здоровье туристов. По прибытии на Кубу второго рейса всем туристам в аэропорту сделали бесплатные тесты на коронавирус. Но и на втором рейсе из России на Кубу выявили 14 туристов с COVID-19 (!), сообщила пресс-служба туроператора ANEX Tour. Вопрос – сколько ещё человек подхватили заразу от попутчиков за время перелёта длительностью от 11 до 13 часов? Тем временем Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) совместно с профсоюзными объединениями работников транспорта лоббируют практически полное снятие ограничений на международное авиасообщение. Их понять можно – почти пять миллионов специалистов авиаотрасли под угрозой увольнения. Глава IATA Александр де Жюньяк предлагает: «Правительства стран должны работать сообща, чтобы снова открыть границы. Надо вводить единую схему тестирования пассажиров на COVID-19. И отменять карантин». А наши авиакомпании начали продавать страховки от коронавируса. Полисы впаривают вместе с билетами на рейс. Что совершенно бессмысленно при наличии стандартной для международных путешествий медицинской страховки. Правда, стоимость полиса, включённого в билет, практически не заметна для кошелька – 200–300 рублей. Пусть будет на всякий случай? Тем временем, по заявлению шереметьевского профсоюза лётного состава, в «Аэрофлоте» идёт скрытое выдавливание персонала. Президент профсоюза Игорь Дельдюжов сообщил, что приказ о сокращении зарплаты с 1 января 2021 года подписали ещё 27 октября. В три раза! Пандемия! В связи с оптимизацией заработной платы. Тут сразу понимаешь, почему Савельев из «Аэрофлота» перебрался в Минтранс. Слюсарю – слюсарево? Минобороны выступило с многомиллиардными исками к ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК). В сумме более 15 млрд рублей за срыв госконтрактов. Может быть, под главой ОАК Юрием Слюсарем зашаталось кресло? Не исключено. Слишком много явных провалов в отрасли, особенно по части гражданского авиастроения. Источники в отрасли утверждают, что решён вопрос с освобождением от должности Равиля Хакимова. Этот генеральный директор проработал в корпорации «Иркут» недолго, с апреля 2019 года. Скорее всего, ему в вину поставят хроническую задержку с выводом на рынок авиалайнера МС-21. Но надо спросить, как человек, поставленный на должность в 2019-м, может отвечать за обещания начать поставки самолётов в авиакомпании ещё в 2017-м? Это уже вопросы к руководителям ОАК и Минпромторгу. «Ростех» поглотил ОАК тоже совсем недавно, с него взятки гладки. Но Хакимов в авиапроме – фигура достаточно случайная, это фактически его первая должность (но какая!) в авиастроительной отрасли. Типичный менеджер новой волны с МВА (Эм-би-эй) за плечами. А корпорация «Иркут» сегодня ещё и головная для производителей «Суперджетов» – «Гражданских самолётов Сухого» (ГСС). Плюс истребители Су-30, учебно-боевые Як-130. Ещё одна странность – глава компании «Сухой» Илья Тарасенко, руководивший компанией всего девять месяцев, в очередной раз закончил карьеру на фирме. В очередной раз потому, что посчитать его многократные перемещения из «Сухого» в «МиГ» и обратно затруднительно. А «МиГ» тем временем плавно теряет лицо под управлением «Сухого». Место Тарасенко занял гендиректор ОАК Юрий Слюсарь. Быть может, Юрий Слюсарь готовит себе место во главе военного дивизиона ОАК? Слишком хлопотная должность генерального директора ОАК, много критики, много проблем с гражданской и транспортной авиацией. А тут всё налажено, наши боевые самолёты и в России востребованы, и на мировом рынке конкурентоспособны. Пятница, 13-е. Загадочное авиапроисшествие в аэропорту Новосибирска В пятницу, 13-го тяжёлый транспортный Ан-124-100 с бортовым номером RA-82042 компании «Волга-Днепр» совершил аварийную посадку в аэропорту Новосибирска. Самолёт выполнял рейс из Сеула в Вену с грузом электронных компонентов. В новосибирском аэропорту Толмачёво он совершил промежуточную посадку для дозаправки. И вот самолёт с грузом в 85 тонн и сотней тонн топлива в баках пошёл на взлёт на Вену. Дальше, на третьей минуте полёта, происходит разрушение второго двигателя, лопатками и обломками диска компрессора повреждены фюзеляж, техотсек, набитый агрегатами, и электропроводка. Нет связи даже между членами экипажа. И с диспетчерами на земле тоже. И командир Евгений Соловьёв чудом, а точнее, профессиональным чутьём и мастерством сажает громадный «Руслан». Все 14 человек на борту живы и здоровы, что не скажешь о самолёте. Из-за отказов систем управления двигателями (проводка перебита, а включить реверс или хотя бы заглушить работоспособные двигатели было невозможно) самолёт выкатился на 200 метров за пределы полосы. Почему происшествие загадочное? Дело в том, что двигатель Д-18Т 3-й серии давно отработан, компания «Волга-Днепр» в отличие от самолётов Ан-124 военно-транспортной авиации России проблем с техническим обслуживанием украинским производителем «Мотор Сич» не испытывает. А тут не просто лопатка компрессора оторвалась, а развалился диск компрессора, буквально расстрелял, как из пушки, сам самолёт, а одним из обломков пробил крышу склада. Специалисты утверждают, что диск компрессора разрушиться просто так не может. И, по идее, такая авария где-нибудь на эшелоне, на высоте 10–12 километров, шансов на спасение экипажу и самолёту оставляла ничтожные. Спасибо командиру, посадил самолёт вопреки обстоятельствам. Быть может, кому-то не нравится, что Ан-124 «на крыле» в ВВС России и «Волга-Днепр» выполняет уникальные операции по переброске техники по всему миру? При этом следует учесть, что адекватной замены этим тяжеловозам не существует – нет ни отечественных двигателей большой мощности, ПД-35 где-то за горизонтом, нет и самолёта. Ближайшие десять лет точно. Аварийная посадка Ан-124-100 в аэропорту Новосибирска Вавиации столкновение с птицами – скорее обычное явление, чем что-то из ряда вон выходящее. И это несмотря на громкоговорители-отпугиватели с воплями хищных птиц, ястребов и соколов. Как правило, при столкновении повреждения получают двигатели воздушного судна, а если крупная птица, скажем, гусь, то может быть разбито остекление кабины пилотов или нос самолёта, там обычно установлены метеолокатор и другое оборудование, что тоже чревато серьёзными последствиями. Но вот история из области фантастики – свежие сводки об авиапроисшествиях сообщают: «На взлётно-посадочной полосе аэропорта Якутат (Аляска, США) серьёзное повреждение левого двигателя получил «Боинг-737». Подробности вкратце: авиалайнер уже совершил посадку, тормозил на полосе и на скорости около 100 км/ч столкнулся с медведем. Не повезло больше всего мишке – для косолапого встреча с «ревущим зверем» весом в полсотни тонн стала фатальной».

Авария Ан-124 в небе над Сибирью могла произойти из-за диверсии
© Аргументы Недели