В Москве стартовал второй сезон всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства»

Сегодня в Москве стартовал второй сезон всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства», который проводится, в рамках президентской платформы «Россия – страна возможностей». Новый сезон проводится в партнерстве с Ростуризмом, Росмолодежью и Общенациональным союзом индустрии гостеприимства (ОСИГ). Заявку на участие в конкурсе может любой россиянин старше 18 лет на сайте https://welcomecup.ru/. Заявки принимаются до 15 января 2021 года. Как заявил в своем обращении на церемонии открытия заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко, для строительства индустрии гостеприимства нужно быть творческим человеком и любить свою страну, знать ее культуру и традиции. «И если благодаря вам люди лучше узнают нашу страну, это будет важно не только с точки зрения развития экономики, новых рабочих мест, но с точки зрения чувства гордости за свою страну – настоящего чувства патриотизма. У вас все обязательно получится – в добрый путь!», – отметил Кириенко. Участие в конкурсе могут принять сотрудники сферы туризма и сервиса, ресторанного бизнеса, авторы проектов в сфере гостеприимства и другие сотрудники креативных индустрий. С ними будут работать известные наставники: рестораторы, отельеры и управленцы. Победители конкурса получат гранты на свои проекты и будут стажироваться в лучших туристических компаниях страны. По словам генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Комиссарова, второй сезон подарит участникам много нового: «Во-первых, мы запустили специальный трек – «Мастера гостеприимства. Студенты». Он будет проводиться совместно с Росмолодежью для студентов российских вузов. Участники трека – будущие отельеры, рестораторы и специалисты в сфере туризма – будут соревноваться на площадках университетов, где есть профильные специальности. Второе нововведение касается общей оценки конкурсантов. Если в прошлом году участники решали игровые кейсы, то в этом им нужно погрузиться в региональную специфику и решать реальные задачи по развитию внутреннего туризма в разных уголках страны». Также победители конкурса получат повышенные гранты. Список наставников и количество городов для проведения полуфиналов также обновился. Участников сезона 2020/2021 годов ждет несколько этапов. Им предстоит продемонстрировать видео-визитки городов, которые они представляют, пройти онлайн-тестирования. Победители будут приглашены на очнуе полуфиналы, а затем защитят свои проекты в финале. Руководитель Росмолодежи Александр Бугаев отметил, что проект особенно важен для молодежного туризма, так как многие молодые люди хотели бы научиться этому. Благодаря конкурсу появился системный подход к работе с молодыми кадрами. Мы поддержали инициативы финалистов в том числе из грантового фонда Росмолодежи. В следующем году мы расширим деятельность в этом направлении», – отметил Бугаев. В преддверии старта нового сезона, 16 ноября, на площадке Ростуризма победители и финалисты конкурса «Мастера гостеприимства» презентовали проекты, посвященные развитию сферы досуга, сельского туризма, парков развлечений и других отраслей индустрии гостеприимства. В сессии приняли участие: команда экспертов и руководитель Федерального агентства по туризму Зарина Догузова, представители Корпорации «МСП», команда организаторов конкурса «Мастера гостеприимства». По словам руководителя Федерального агентства по туризму Зарины Догузовой, туризм в России активно меняется, что требует новых кадров с интересными идеями. Конкурс «Мастера гостеприимства» позволяет найти такие кадры и талантливых людей, готовых изменить облик российского туризма, сделав его доступнее и интереснее. В первом сезоне конкурса участвовали 20 935 человек из 85 регионов страны, в финал вышли 185, а победителями стали 29 человек, которые получили опытных наставников из сферы туристического бизнеса. По словам президента отметил президента Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ), генерального директора курорта Mriya Resort & Spa Гранта Бабасяна, конкурс является площадкой для обмена опытом, которая позволяет сформировать определенные навыки через обучение. В первом сезоне прорабатывалось много интересных идей и создавались проектные команды. «Уверен, что совместными силами, вместе с РСВ, федеральными агентствами и ОСИГ мы сможем найти новые уникальные проекты в индустрии гостеприимства, оказать им поддержку и развитие», – отметил Бабасян. В первом сезоне конкурса генеральным партнером проекта выступило Русское географическое общество. По мнению заместителя исполнительного директора Русского географического общества Сергея Корлыханова, конкурс соответствует тем целям, которые ставит перед собой организация. К ним относится содействие научному творчеству, развитие географической и смежных наук о природе и обществе, популяризация географической, этнокультурной и исторической самобытности страны. «Во втором сезоне РГО продолжит поддержку конкурса «Мастера гостеприимства», так как проект показал, что он является эффективным механизмом выявления лидеров отрасли, профессионального обучения и обмена опытом внутри индустрии гостеприимства. В рамках конкурса возникают отличные туристские стартапы, которые, безусловно, интересны для инвесторов», – отметил Корлыханов. Фото: пресс-служба АНО «Россия – страна возможностей»

В Москве стартовал второй сезон всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства»
© РИА "ФедералПресс"