На российско-китайской границе повысилась нагрузка на железную дорогу

"В этом году фиксируем большой прирост поездов через границу, железнодорожные пункты пропуска испытывают повышенную нагрузку", - сказал он. То, что раньше перевозили автомобилями, уточнил генконсул, из-за сложностей доставки грузов через автомобильные погранпереходы стали отправлять поездами.

На российско-китайской границе повысилась нагрузка на железную дорогу
© РЖД-Партнер

На сегодняшний день, рассказал он, действуют несколько железнодорожных переходов. Это крупный - Маньчжурия - Забайкальск, на который приходится около 60-70% всех перевозок, чуть поменьше - Суйфэньхэ - Гродеково, и есть совсем небольшой - Краскино - Хуньчунь. Что касается перехода Тунцзян - Нижнеленинское, где сооружается первый железнодорожный мост между Россией и Китаем, то если движение по нему откроют в следующем году, считает Ощепков, "он сильно изменит весь логистический ландшафт в регионе". "Через него будет перевозиться грузов больше, чем через все железнодорожные пункты пропуска в Приморской крае. Если в цифрах, то он рассчитан на 22 млн тонн в год", - конкретизировал генконсул.

"Если все будет хорошо, то это будет большой толчок для увеличения межрегиональной торговли, так как к ней могут подключиться не только приграничные регионы, этот трансграничный объект могут активно использовать и другие китайские регионы, которые расположены в глубине страны", - сказал Ощепков. В качестве примера он назвал провинцию Ляонин, которая заинтересована в том, чтобы увеличивать трансмодальные перевозки с Россией и другими странами.

"Их большой интерес лежит к Европе, чтобы больше товаров можно было отправлять в направлении Европы. Тем более, как показала эпидемия, морской транспорт не очень надежный, там были большие сбои, особенно весной. Железная дорога показала себя с лучшей стороны", - отметил генконсул.

Развитые промышленные регионы Китая поставляют свою продукцию в Европу, продолжил он. "Им есть что везти в Европу, а из Европы у них получается меньше загрузка. Поэтому они загружаются по пути российскими товарами, и в этом, очевидно, есть наш интерес", - резюмировал Владимир Ощепков.