Новости путешествий
Отдых в России
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

На российско-китайской границе повысилась нагрузка на железную дорогу

«В этом году фиксируем большой прирост поездов через границу, железнодорожные пункты пропуска испытывают повышенную нагрузку», – сказал он. То, что раньше перевозили автомобилями, уточнил генконсул, из-за сложностей доставки грузов через автомобильные погранпереходы стали отправлять поездами.
На российско-китайской границе повысилась нагрузка на железную дорогу
Фото: РЖД-ПартнерРЖД-Партнер
На сегодняшний день, рассказал он, действуют несколько железнодорожных переходов. Это крупный – Маньчжурия – Забайкальск, на который приходится около 60–70% всех перевозок, чуть поменьше – Суйфэньхэ – Гродеково, и есть совсем небольшой – Краскино – Хуньчунь. Что касается перехода Тунцзян – Нижнеленинское, где сооружается первый железнодорожный мост между Россией и Китаем, то если движение по нему откроют в следующем году, считает Ощепков, «он сильно изменит весь логистический ландшафт в регионе». «Через него будет перевозиться грузов больше, чем через все железнодорожные пункты пропуска в Приморском крае. Если в цифрах, то он рассчитан на 22 млн т в год», – конкретизировал генконсул.
«Если все будет хорошо, то это станет большим толчком для увеличения межрегиональной торговли, так как к ней могут подключиться не только приграничные регионы, этот трансграничный объект могут активно использовать и другие китайские регионы, которые расположены в глубине страны», – сказал О В качестве примера он назвал провинцию Ляонин, которая заинтересована в том, чтобы увеличивать трансмодальные перевозки с Россией и другими странами.
«Их большой интерес лежит к Европе, чтобы больше товаров можно было отправлять в направлении Европы. Тем более, как показала эпидемия, морской транспорт не очень надежный, там были большие сбои, особенно весной. Железная дорога показала себя с лучшей стороны», – отметил генконсул.
Развитые промышленные регионы Китая поставляют свою продукцию в Европу, продолжил он. «Им есть что везти в Европу, а из Европы загрузка у них получается меньше. Поэтому они загружаются по пути российскими товарами, и в этом, очевидно, есть наш интерес», – резюмировал Владимир Ощепков.