Эксперт усомнился в прозрачности процедуры исключения туроператоров из «Турпомощи»

Прецедент с компанией «Дилайла», которую исключили из реестра «Турпомощи», обнажил проблему – отсутствие должной с правовой точки зрения процедуры по исключению туроператоров из ассоциации. Таким мнением с журналистом TourDom.ru поделился эксперт, который пожелал остаться неназванным.

Эксперт усомнился в прозрачности процедуры исключения туроператоров из «Турпомощи»
© TourDom

Ранее в редакцию TourDom.ru обратился коммерческий директор туроператора по выездному туризму «Дилайла» Елена Захарова: компанию исключили из реестра «Турпомощи» за несвоевременное предоставление обязательных ежеквартальных сведений. Елена признает ошибку, однако считает, что ассоциация могла бы если не заступиться за них, то, по крайней мере, сделать так, чтобы туроператор обратил внимание на проблему вовремя. К тому же туроператор не может получить документы, свидетельствующие о том, что решение об исключении принималось наблюдательным советом.

«Сама по себе история показательная и не единичная. Исключение из ассоциации влечет за собой очень большие расходы – нужно заново платить взносы. В уставе «Турпомощи» написано, что основанием для исключения членов ассоциации, является решение наблюдательного совета. Автоматическое выкидывание не предусмотрено. Причем туроператор должен быть ознакомлен с этим решением. А сейчас получается, документа нет, обжаловать нечего, туроператора никуда не звали и ничего не объясняли. То есть проблема не в том, что в компании забыли в личном кабинете нолик поставить, а в том, что ее, как члена ассоциации, не имели права без решения общего собрания или наблюдательного совета исключить», – комментирует эксперт.

TourDom.ru обратился в воскресенье, 15 ноября, за комментарием к главе «Турпомощи» Александру Осауленко. Он пообещал ответить на запрос в понедельник.