ГТЛК рассмотрит вопрос об обновлении парка Хабаровских авиалиний

Обновление парка авиакомпании «Хабаровские авиалинии» стало одним из лейтмотивов встречи врио губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярева с гендиректором Государственной транспортной лизинговой компании Михаилом Полубояриновым, сообщила пресс-служба краевого правительства, не уточнив подробностей переговоров. Впрочем, известно, что часть флота перевозчика имеет высокий срок службы. В первую очередь это касается самолетов Ан-24 (пассажировместимостью до 48 кресел), которые обслуживают ряд важных направлений в регионе, в частности, Хабаровск - Николаевск - Охотск.

ГТЛК рассмотрит вопрос об обновлении парка Хабаровских авиалиний
© РЖД-Партнер

Как рассказал один из жителей Охотского района, взлетно-посадочная полоса местного аэродрома, действующая с советских времен, состоит из металлических плит. Из-за этого проблематичен прием турбовинтовых ближнемагистральных самолетов семейства Bombardier DHC канадского производства (парком таких судов, к примеру, располагает авиакомпания «Авроры»): в частности, серий DHC 8-Q300 (на 50 кресел) и DHC 8-Q200 (на 37). У «Хабаровских авиалиний» эксплуатируются более современные суда Л-410, но они берут на борт не более 19 пассажиров, тогда как потребность в перевозках гораздо выше – эксплуатируемые на линии Хабаровск – Охотск Ан-24 летают с полной загрузкой.

«Получается, самолету Ан-24 сейчас альтернативы нет. Но он стареет, и мы с ужасом думаем, что будет, если этот лайнер спишут», - говорит житель Охотского района.