Войти в почту

«Вышибли пинком из реестра» – туроператор не нашел поддержки у «Турпомощи»

В редакцию TourDom.ru обратился коммерческий директор туроператора по выездному туризму «Дилайла» Елена Захарова: компанию исключили из реестров «Турпомощи» и Ростуризма за несвоевременное предоставление обязательных ежеквартальных сведений. Елена признает ошибку, однако считает, что ассоциация могла бы если не заступиться за них, то, по крайней мере, сделать так, чтобы туроператор обратил внимание на проблему вовремя. Ведь цена вопроса для организации, которая на рынке с 1993 года, велика.

«Вышибли пинком из реестра» – туроператор не нашел поддержки у «Турпомощи»
© TourDom

«Мы небольшая компания – аутсайдеры в жизни "Турпомощи", но тем не менее всегда исправно вносили все требуемые средства и всегда ответственно относились к своим обязательствам. В мае, не имея оборотных денег из-за ситуации с коронавирусом, смогли продлить договор страхования. Всё шло хорошо, но случилась неприятная ситуация. Так как мы сейчас работаем – кто в офисе, кто дома, а бухгалтер ушел в отпуск, забыли внести сведения о реализованном турпродукте и общей цене до 15 октября в ассоциацию. К сожалению, наш директор не проконтролировал данную ситуацию, и на следующий день «Турпомощь» без предупреждения вышибла нас пинком из реестра. А потом и Ростуризм. Не позвонили, не предупредили никак, не поинтересовались, ведь ситуация могла быть разная: может, кто-то в больнице, может, забыли – мы все люди», – рассказывает Елена Захарова.

По ее словам, о произошедшем туроператор узнал от страховой компании. «Можно было бы предпринять превентивные меры, просто предупредить нас за сутки, что мы забыли внести эту цифру», – говорит Елена.

В «Турпомощи» подтверждают, что действительно два туроператора по разным причинам были исключены из реестра, в том числе «Дилайла». «Они сами знают, что нарушили закон. Ежеквартально до 15-го числа компания обязана предоставлять информацию о реализованных турах и об общей цене турпродукта, даже если продажи были равны нулю. Однако туроператор лукавит, что мы не предупреждали. Мы дважды с помощью рассылки напоминали, что необходимо внести сведения, и ждали до победного. К сожалению, закон есть закон, Федеральное агентство по туризму очень жестко смотрит за его соблюдением. Мы не можем сделать шаг вправо или влево», – комментирует глава ассоциации Александр Осауленко.

Кроме того, он отметил, что ни в Федеральном реестре, ни в реестре «Турпомощи» нет такого понятия, как восстановление туроператора. Чтобы заново стать членом ассоциации, необходимо заново заключить договор страхования на 50 млн руб., вступить в члены ассоциации, оплатив взнос на оперативные расходы в 15 тыс. руб., внести взносы в фонды. Также туроператор имеет право сейчас подать заявление на возврат средств из сформированного им ранее фонда персональной ответственности. Данные средства могут быть использованы на восстановление.