В Роскачестве раскрыли уловки производителей популярных товаров

Глава Роскачества Максим Протасов рассказал, что нужно изменить на законодательном уровне, чтобы улучшить ситуацию на потребительском рынке. По его словам, в первую очередь корректировки требуют наименования товаров, использующих термин ГОСТ.

В качестве примера он привел йодированную соль. «Вот на полке стоят практически две одинаковые упаковки йодированной соли, но в одну из них йод внесен в соответствии с ГОСТом, а другая выпущена по ТУ, и йод в ней содержится в гомеопатических дозах», – рассказал Протасов в интервью «Экономике Сегодня».

Он отметил, что название йодированная соль будет на обеих упаковках. Однако выпущенная по ТУ стоит гораздо дешевле, и потребитель купит, скорее всего, именно ее.

«Но полезных свойств в такой соли нет, и она лишь формально соответствует требованиям закона», – подчеркнул Протасов. «Поэтому необходимы законодательные изменения о том, что называться гостированным именем может только тот товар, который выпускается и соответствует рецептуре ГОСТа», – добавил он.