«Ведомости»: «Аэрофлот» поделится рейсами и пассажирами с «Победой»

Авиакомпания «Аэрофлот» и ее дочерний лоукостер «Победа» обсуждают условия код-шерингового соглашения, сообщают «Ведомости». При код-шеринге каждая авиакомпания продает рейс, который фактически выполняется любой из них, по своим ценам и под своим кодом и номером. «Аэрофлоту» это позволит сосредоточиться на международных маршрутах, а «Победе» — расширить внутрироссийскую географию полетов.

«Ведомости»: «Аэрофлот» поделится рейсами и пассажирами с «Победой»
© BFM.RU

Национальный перевозчик откажется от невыгодных для себя внутрироссийских направлений, оставив только те, которые пользуются высоким спросом в бизнес-классе, например, из Москвы в Петербург, Казань и Сочи. В нынешних экономических условиях это правильное решение, считает авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин.

— Смысл в том, что в России платежеспособный спрос сокращается. Доходы у населения не настолько велики, чтобы позволить себе активно летать полносервисным дорогим премиальным перевозчиком. Нужно развивать региональные перевозки. Сейчас человек из какого-нибудь Томска в какой-нибудь Новокузнецк (или в Иркутск) едет на машине или на поезде, а он полетит на самолете. «Аэрофлот» давно старается развиваться именно как международный перевозчик, и, в первую очередь, [осуществлять] транзит между Европой и Азией. Потому что другие авиакомпании, когда они летят через территорию России, выплачивают «Аэрофлоту», так называемые, пролетные роялти, то есть у них себестоимость априори выше. «Аэрофлот» же летает через Россию, используя ее географическое положение. Ну, то есть, если какая-нибудь Lufthansa летит там за 600 евро в одну сторону, Аэрофлот полетит за 500 евро при том же уровне сервиса.

— Хватит ли у «Победы» ресурсов?

— Те самолеты, которые у них есть, [Boeing] 737-800, не выпускаются с середины прошлого года. Поэтому пополнять флот им было нечем. В итоге группа «Аэрофлот» начала ротацию флота внутри группы. То есть, они передали четыре самолета из-под [авиакомпании] «Россия» Ту-737-800. Сейчас идет речь о том, чтобы 54, по-моему, аэрофлотовских Boeing передать тоже «Победе», соответственно, за счет этого наращивать флот.

По мнению экспертов, опрошенных Business FM, никаких сложностей при новом взаимодействии у перевозчиков не возникнет, так как соглашение заключается в рамках одной группы.

«Аэрофлот» уже работает по код-шерингу с двумя своими «дочерними» компаниями: «Россия» и «Аврора». Также, соглашение действует и с рядом иностранных перевозчиков, такими как Air France, Alitalia, KLM, Brussels Airlines и Japan Airlines.

Благодаря соглашению перевозчиков пассажирам станет удобней покупать билеты, объясняет гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

Борис Рыбак гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» «Чисто техническая штука, для усовершенствования системы продажи, для, отчасти, упрощения. Вы, допустим, хотите из Ставрополя долететь до Европы. Когда «Победа» работала как изолированный лоукостер, вы покупали билет «Победы», билет «Аэрофлота». Ну, и условно говоря, стыковались там совместно и так далее. Если у вас есть интерлайн- или код-шеринговое соглашение, соглашение о совместной работе, вы можете купить сквозной билет, и вам, честно говоря, наплевать, кто выполняет конкретный рейс».

Общий убыток всех российских перевозчиков в первом полугодии превысил 90 млрд рублей. Об этом заявил представитель Минтранса Илья Белавинцев. По прогнозам ведомства, по итогам текущего года перевозки рухнут на 45% по сравнению с прошлым годом.