Авиакомпании «Аэрофлот» и «Победа» планируют поделиться пассажирами

Авиакомпании «Аэрофлот» и «Победа» обсуждают и планируют подписать соглашения о совместной коммерческой эксплуатации (код-шеринг), которое позволит в 2021 году перевести часть пассажиропотока от национального перевозчика на обслуживание самолётами лоукостера. Об этом сообщили 9 ноября «Ведомости» со ссылкой на источники в авиаотрасли.

Авиакомпании «Аэрофлот» и «Победа» планируют поделиться пассажирами
© TourDom

Код-шеринг позволит головной компании продавать на своих ресурсах билеты на рейсы «Победы» по своим ценам и под своим кодом и номером, в том числе на составные маршруты с пересадкой, и наоборот. Правда, для этого последней потребуется либо внести изменения в свою систему бронирования Navitaire, либо переключится на систему Sabre, применяемую остальными компаниями группы, в том числе «Россией» и «Авророй».

Кроме того, подключение лоукостера к глобальной распределительной системе (GDS) даст ему выход на многие стыковочные зарубежные направления из российских регионов с пересадкой в Москве, поскольку «Аэрофлот» уже имеет код-шеринговые соглашения с 28 зарубежными авиакомпаниями, среди которых Air France, Air Baltic, Alitalia, Bangkok Airways, Brussels Airlines, China Eastern, China Southern и Japan Airlines.

Совместная эксплуатация направлена на сохранение общей загрузки самолётов группы в условиях кризиса авиаперевозок за счёт перераспределения, поскольку у «Победы» она сейчас значительно выше, чем у материнской компании (более 90% против 61,2% в сентябре).

Планируемое соглашение, очевидно, является частью рассчитанной до 2027–2028 «Стратегии 30/30», представленной генеральным директором ПАО «Аэрофлот» Виталием Савельевым ещё в июле. Она предполагает, что объем пассажиропотока всей группы компаний увеличится к 2023 году на 30% до 100 млн человек со снижением цен на билеты эконом-класса. И «драйвером роста» должна стать именно «Победа», встав на большинство внутрироссийских и часть среднемагистральных зарубежных маршрутов «Аэрофлота». А сам национальный перевозчик сосредоточится на топовых направлениях по России, например, из Москвы в Санкт-Петербург, Казань и Сочи и на премиальных дальнемагистральных рейсах, что позволит сделать из него пятизвездочную компанию.

Открытым остается вопрос о бонусной программе Skyteam. Источники «Ведомостей» не расходятся во мнениях, можно ли будет зарабатывать мили летая «Победой», и тратить их на полёты «Аэрофлотом» и другими членами международного альянса. Так уже происходит при полётах авиакомпанией «Россия», но войдёт ли такой пункт в код-шеринговое соглашение, пока не ясно.