«Завершение отставки правительства Медведева». Самые важные детали перестановок в российском кабмине 

«Завершение отставки правительства Медведева». Самые важные детали перестановок в российском кабмине
Фото: BFM.RU
Масштаб, конечно, не как в январе, когда в России вообще сменилось правительство вместе с премьером. И тем не менее в пяти министерствах поменялись руководители. равда, кабинеты ключевые. Но, например, Минстрой отвечает за нацпроект строительства, которому власти уделяют большое внимание. Стройка — это вообще барометр экономики и огромное количество смежников.
Минприроды — это распределение лицензийния, ведомство отвечает за другой важнологию. И можно догадаться, почему меняют руководителя — горячие экологические точки и провал мусорной реформы, который недавно признала Счетная палата.
Наконец, Минэнерго, в том числе благодаря Александру Новаку, стало играть важную роль в ОПЕК+. А это прямое влияние на мировые нефтяные цены. И то, что Новак не только остался в правительстве, но и ушел на повышениз с его ролью в ОПЕК+: договаривался картель с ним. Ну а в целом перестановки — это продолжение процесса, начатого в январе, считает гендиректор Фонда национальной энергобезопасности Константин Симонов.
Константин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «Политическая турбулентность нарастает, система находится в стадии реформирования. Но этот процесс был запущен в январе с отставки правительства Медведева. Министры, которые сегодня переместились, они ведь из старого состава. В этом плане получается, что это завершение отставки правительства Медведева».
В обновленном правительстве стало на одного вице-премьера больше. Теперь их десять. Система у нас сейчас такая: непосредственно за разные отрасли и сферы отвечают мствНо у всех ведомств есть кураторы. Это вице-премьеры. И теперь на каждого из замов Мишустина приходится в среднем по одной целой иЕсли так пойдет и дальше, то вскоре на одного вице-премьера будет приходиться один министр.
Обычно бывает так: сначала власти сокращают количество чиновников, и после этого их становится только больше. А когда-то система работала по-другому. Например, в правительстве Зубкова было всего пять вице-премьеров, два из которых — первые. А в кабинете Фрадкова какое-то время был всего один вице-премьер, вспоминает экс-министр труда, а ныне депутат Госдумы Сергей Калашников.
Сергей Калашников бывший министр труда, дыл Ф него был один, киваю, один вице-премьер — Александр Дмитриевич Жуков. Кстати, это были одни из самых эффективных лет работы правительства. Всего было, извините меня, шесть департаментов в правительстве — и справлялись прекрасно. Я сам был директором одного из департаментов. Поэтому это как раз пример того, что в условиях, когда все рушится, в том числе рушитемость вслед за объективным разрушением, пытаются увеливо начальников путем надсмотрщиков над надсмотрщиками, которые в свою очередь являются надсмотрщиками».
Отдельного упоминания заслуживает переход Виталия Савельева из «Аэрофлота» на пост са. Можно ли считать это повышением? С одной стороны, руководитель крупнейшего авиаперевозчика — очень статусная должность. И она ближе к людям, нежели пост министра. С другой — транспорт из-за пандемии в кризисе. И Савельеву, видимо, доверено выводить из него отрасль. Тем более что он себя действительно хорошо зарекомендовал. Можно сравнить со Сбербанком, который сильно изменился в лучшую сторону с приходом Германа Грефа. Из неповоротливой госкорпорации с ее имиджем и старыми самолетами Савельев сделал премиального перевозчика и заодно создал успешного лоукостера, продолжает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Прекрасно себя, на мой взгляд, проявил во главе „Аэрофлота“, из компании с тяжелым советским багажом превратив его за короткое время в современную передовую авиакомпанию, авиаперевозчика, который сегодня входит в двадцатку крупнейших авиакомпаний мира, вообще в лидерах мировых находится. И нам сегодня за нашего лидера, за авиакомпанию „Аэрофлот“ как минимум не стыдно».
К слову, за время, что Савельев управлял «Аэрофлотом», перевозчика несколько раз признавали лучшей авиакомпанией Европы. А однажды он вошел в число победителей в престижном международном конкурсе журнала Global Traveler. «Аэрофлот» отметили в номинации «Лучшее шампанское в бизнес-классе на международных рейсах». Теперь осталось дождаться, когда время пить шампанское настанет новому главе Минтранса, другим министрам и вообще всему правительству. Придет эта пора, когда все нацпроекты выполнят. Причем именно так, как их задумали.
Видео дня. Острова, которые никто не хочет покупать за копейки
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео