Войти в почту

РБК: на продвижение туристического бренда России на 2021 год выделят 1,3 млрд рублей

Продвижением отдыха в России займется новая организация, ее учредителем станет Ростуризм, следует из документа, опубликованного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

РБК: на продвижение туристического бренда России на 2021 год выделят 1,3 млрд рублей
© BFM.RU

Как пишет РБК, на продвижение туристического бренда России на 2021 год выделят 1,3 млрд рублей. Средства пойдут на создание информационных центров для туристов в России и за рубежом, а также на сайты и мобильные приложения.

Время для развития туризма выбрано не самое подходящее, говорят эксперты индустрии. Нет гарантии, что даже в следующем году все границы откроются, да и те деньги, которые выделяются, совершенно несерьезные и тратить их надо не на создание центров, считает президент компании City Sightseeing Russia Сергей Лаврентьев.

— Это ни о чем деньги. Это рекламная кампания на CNN на месяц.

— Но, с другой стороны, нужно ли это на 2021 год?

— Во-первых, вводятся электронные визы, всю эту историю информационно надо поддерживать. Открывать физические туристические офисы, я считаю, абсолютно бесполезно, никто туда уже не ходит, никто ничего не покупает.

— Есть ощущение, что все-таки европейцы привыкли к безвизу.

— Вы тут не правы, потому что это громадный шаг — переход от этих бумажных виз, когда нужно было миллион бумаг подать, паспорт свой отправить и так далее. Перед европейцами выбор в сотни стран, куда можно ехать, — сел в самолет и полетел, не задумываясь о визе. Но надо продвигать и образовывать людей, что теперь Россия стала более открытая. Есть исследования, что до 90% людей отказываются ехать в Россию, когда узнают, что необходима виза. А остальные 9% отваливаются на моменте получения этой визы. То есть мы теряем ни много ни мало 90 с лишним процентов потенциала рынка. 1,3 млрд — это, по большому счету, просто хорошая рекламная кампания на Европу, причем если выбрать таргет-страны, которые тебе важны: Франция, Германия, Испания, и в них просто провести рекламную кампанию, продумать медиаплан и провести на эти деньги. Все, больше ничего не надо открывать, просто образовывать людей. Посмотрите CNN, Fox News — там периодически проходят рекламные кампании: то Малайзия, та же Саудовская Аравия, что угодно.

Ранее у Ростуризма уже был неудачный опыт подобного продвижения, напоминает РБК. В 2015 году запустили маркетинговое агентство Visit Russia, его офисы открывались в Финляндии, Испании, Великобритании, Германии, Турции, Чехии и многих других странах. Однако два года спустя Ростуризм раскритиковал работу агентства — нашел признаки завышения цен при закупках и коррупции. По оценке Ростуризма, 63 млн рублей были потрачены впустую: многие зарубежные мероприятия агентства проводились «для галочки», а турпоток в Россию так и не вырос.