Миллиардеры пока не будут реконструировать аэровокзал
В Амурской обл. повторят конкурс, касающийся обновления благовещенского аэропорта, управления им. Результаты прошлого мероприятия были отменены ФАС.
Большую реконструкцию в благовещенском аэровокзале отложили на неизвестный срок. ФАС России было предписано властям Амурской обл. аннулировать результаты конкурса, выигранного в позапрошлом месяце ООО «АБС». Это СП «Аэропортов регионов» В. Вексельберга, «Новапорта» Р. Троценко.
Решение приняли из-за жалобы, которая поступила в ФАС от организации «КрасИнвест», тоже участвовавшей в соревновании. Приведенные ею доводы посчитали отчасти справедливыми.
А. Цариковский, замруководителя ФАС, заверил, что они понимают, до какой степени важно области иметь реконструированный аэропорт, выразил готовность вместе с администрацией региона провести проверку документации таким образом, чтобы он прошел быстро, а права сторон, которые в нем заинтересованы, соблюдались.
Заново конкурс будет проведен в течение тридцати дней.
Объем инвестиций на старте в границах конкурса определили на отметке более 2,7 млрд руб. (шаг увеличения равен половине сотни млн руб.). От «АБС» поступило предложение инвестировать как минимум семь млрд руб.», рассказывала компания. Концессионное соглашение было бы рассчитано на тридцать лет, пять из них заняла бы фаза инвестиционная.
АБС говорила в своем заявлении, что на инвестора ложится обязанность по строительству нового терминала, который обслуживал бы не меньше трехсот человек ежечасно в зоне международной, столько же в зоне внутренних авиалиний. Также было предложено создание нового комплекса грузового, имеющего мощность как минимум 6000 т грузов ежегодно. Кроме того, хотели провести реконструкцию площади у вокзала и довести общее количество мест на парковке до шести сотен.
Владельцем аэропорта Благовещенска является областной ГУП. В 2019 г. им воспользовалось без малого на треть пассажиров больше, а именно 5,6 сотен тыс. человек.
Подачу заявки с целью участвовать в конкурсе, кроме «КрасИнвеста», «АБС», осуществила «Дальневосточная концессионная компания» (дочерняя компания «Хабаровского аэропорта»).
«Новапортом», «Аэропортами регионов» была прошлой зимой учреждена «АБС». По данным «Интерфакса», название СП расшифровывается как «Аэропорты большой страны», его создали, чтобы участвовать в конкурсном состязании по Благовещенску, а далее на его основе могли бы консолидироваться небольшие аэропорты регионов, имеющие годовой пассажиропоток, не превышающий полумиллиона человек.
ООО «АБС» было объявлено победителем конкурса на реконструкцию международного аэропорта города Благовещенска 25.09.2020 г. и его управление. После этого губернатор области сказал: комиссией конкурса проделана значительная работа.
Компания «АБС» уже успела показать предварительный план, согласно которой хотели реконструировать здание. Первым делом инвестор хотел возвести новый терминал недалеко от зала прилета авиалиний внутренних. Новейшее сооружение должно было по площади стать вдвое больше, чем старый корпус. Трехэтажный комплекс украсили бы подсветкой и стеклом. Прилетающие и улетающие пассажиры видели бы портрет, на котором изображен граф Муравьев-Амурский.
О проблемах с конкурсом стало известно из СМИ еще летом. В то время поступила информация об обращении «КрасИнвеста» в антимонопольную службу, компания пожаловалась на действия конкурента – СП.
Как утверждал заявитель, объединение аэропортовых холдингов обернулось по факту их отказом соперничать друг с другом, из-за чего возникли препятствия для других участников рынка, а также конкуренция была ограничена на торгах. Компанией был призван И. Артемьев, руководитель ФАС, для проведения проверки и возбуждения антимонопольного дела.