Эксперты рассказали, как повлияет на турбизнес ограничение рейсов в Турцию

Глава Роспотребнадзора Анна Попова в понедельник заявила, что из более чем 10 тыс. случаев завезенного в Россию из-за рубежа коронавируса 90% приходится на Турцию. Позже источник «Интерфакса» сообщил, что Россия и Турция изучают вопрос о снижении частоты пассажирских авиарейсов между двумя странами, что обусловлено окончанием туристического сезона. По его данным, в первую очередь сокращение затронет чартерное авиасообщение.

Эксперты рассказали, как повлияет на турбизнес ограничение рейсов в Турцию
© РЖД-Партнер

Источник в отрасли сообщил порталу «Интерфакс-Туризм», что число рейсов, которые будет разрешено выполнять в Турцию после введения ограничений, зависит от решения оперштаба по борьбе с коронавирусом.

«Невозможно зимой грузить Турцию такими объемами, которые были летом. На побережье на зиму закрывается часть отелей, остаются только пятизвездочные гостиницы с инфраструктурой. Поэтому чартерные полетные программы сейчас активно переориентируется на Занзибар, все ждут расширения программы в Дубай, на Мальдивы, Кубу, запуска рейсов в анонсированную Доминикану. Но рост продаж сдерживает ограничение по квотам, потому что по всем другим странам, кроме Турции, они есть, а на этом направлении их не существовало с момента запуска авиасообщения 1 августа. В Турцию пиковый турпоток из РФ составил около 500 тыс. человек. Эта цифра сейчас перераспределится на другие направления. Понятно, что с учетом закрытой Юго-Восточной Азии не будет такого большого спроса, но есть востребованные зимние направления», – сообщил порталу источник в отрасли.

Исполнительный директор туроператора «Интурист» Сергей Толчин отметил, что требование оперштаба по сокращению рейсов может совпасть с сезонным фактором сокращения перевозки.

«Летний сезон традиционно заканчивается в Турции в начале ноября, когда уже погода начинает портиться. В этом году особо альтернатив нет, но и летать полупустыми самолетами нет смысла, это совпадает с сезонным фактором. И если требование по сокращению частоты рейсов не будет очень значительным, то оно совпадет с общей рыночной тенденцией», – сказал он.

По словам эксперта, на горнолыжные курорты Турции туроператоры не смогут отправить много народа, так как в этом году из-за закрытой Европы отели активно бронируют турецкие туристы, и многие из них уже загружены.

«Что касается Стамбула, то сокращение, например, регулярных рейсов действительно может сказаться на туризме, это большой хаб для полета в третьи страны. В Измир летают только летом, в Анкару туристы почти не летают», – добавил С. Толчин.

В то же время пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина считает, что ограничение чартерных рейсов в Турцию может оказаться серьезным ударом по российскому турбизнесу, так как спрос на направление зимой есть.

«Есть туроператоры, которые в последние годы вообще не прерывают полетную программу в Анталью из Москвы. И уже тем более в этом году они рассчитывают на Турцию, по меньшей мере, до конца ноября – в отсутствие других массовых доступных направлений. В декабре частота вылетов обычно бывает меньше, чем в октябре, но в новогодние праздники она, как правило, увеличивается. Да, в море в это время не искупаешься, но в Турции зимой несопоставимо теплее, чем в России, светит солнце, а в отелях работают бассейны с подогреваемой морской водой. Поэтому спрос можно считать гарантированным», – сказала она порталу «Интерфакс-Туризм».

Эксперт подчеркнула, что именно спрос должен стать фактором, определяющим необходимость сокращения рейсов.

Ранее она сообщила, что коронавирусом в Турции с момента возобновления авиасообщения заразились менее 1% отдохнувших в стране российских туристов.