С восстановлением пассажирских перевозок спрос на грузовые чартеры стал снижаться

«По экспертным оценкам, до пандемии около 50% всех мировых авиагрузов перевозились пассажирскими авиакомпаниями в багажных отсеках и примерно 50% перевозили грузовые авиакомпании. При практически полной остановке пассажирских рейсов весной грузовые авиаперевозчики перестали справляться с потоком грузов, в разы выросли ставки на транспортировку, со стороны грузоотправителей возник спрос на чартерные рейсы пассажирских авиакомпаний», отметил собеседник.

С восстановлением пассажирских перевозок спрос на грузовые чартеры стал снижаться
© РЖД-Партнер

Росавиация внесла изменения в эксплуатационные спецификации всех 11 лайнеров Airbus 321 (самые вместительные лайнеры в парке Red Wings) компании, что позволило возить ими грузы не только в багажных отсеках, но и в салонах. Грузы перевозились чартерными рейсами, в пассажирских салонах грузы размещались на багажных полках и под пассажирскими сиденьями с креплением специальными сетками в соответствии с утвержденной технологией.

«Авиация во всем мире является одной из самых пострадавших от пандемии отраслей. Российские авиакомпании получили субсидии правительства РФ по постановлению №661, это помогло пережить пик падения перевозок в апреле-июле. Но уже начался низкий сезон (ноябрь-март), когда спрос и пассажиропоток традиционно снижаются и в обычные годы, а в этом году падение усугубится страхом людей перед коронавирусом. При этом авиакомпании не смогли нормально заработать летом, именно доходы в высокий сезон традиционно помогали пережить зиму. По этим причинам дополнительная поддержка правительства была бы весьма кстати», добавил представитель компании.

По итогам января-сентября грузооборот авиакомпании вырос на 18,4%, объем перевезенных грузов – на 22%. Грузооборот российских авиакомпаний за этот период сократился на 8,2%, объем перевезенных грузов и почты – на 2,6%.