Фоторепортаж о заключительном рейсе последнего в России гражданского Ту-154

Эксплуатация Ту — 154 в российской гражданской авиации завершена. Знаковое событие для ГА РФ произошло на этой неделе: единственный в России коммерческий эксплуатант Ту — 154 — авиакомпания «Алроса» вывела из своего парка последний самолет данного типа. Ту — 154М с бортовым номером RA — 85757 выполнил заключительный рейс по маршруту Мирный—Новосибирск. По доброй традиции в Международном аэропорту Толмачево было организовано официальное мероприятие, посвященное торжественной встрече одного из самых массовых лайнеров ХХ века. В нем участвовал наш сибирский корреспондент. С Ту — 154 связана обширная глава в летописи советской и российской авиации. Первый его полет состоялся более 50 лет назад, в 1968 году. Он стал самым массовым советским реактивным среднемагистральным пассажирским самолетом. За прошедшие полвека было построено порядка 1000 экземпляров различных модификаций, среди которых была и грузовая (Ту — 154С), а также экспериментальные борта для полетов на криогенном топливе и сжиженном газе (Ту — 155/156). За прошедшие полвека было построено около 1000 экземпляров Ту — 154 :: Александр Листопад Проводить машину на пенсию собралось немало ценителей авиации, представителей СМИ и споттеров, а некоторые даже специально купили билеты, чтобы напоследок стать пассажирами легендарного лайнера. Воздушным судном управляли пилоты 1 класса: Александр Лешкевич, имеющий более 18 тыс. часов налета, и Николай Ворошилов, имеющий почти 10 тыс. часов налета. В состав экипажа также вошли штурман-инструктор Игорь Контарез и бортинженер-инструктор Михаил Богданов. Пилот 1 класса Александр Лешкевич :: Александр Листопад За свою летную карьеру «тушка» (или «полтинник», как его называют авиаторы) перевезла более полутора миллиардов пассажиров, совершив в общей сложности 12 млн полетов и проведя в воздухе суммарно почти три тысячи лет. Ее неповторимый облик тесно ассоциируется с советской эпохой «Аэрофлота». «Сто пятьдесят четвертый» множество раз становился героем документальных и художественных кинофильмов, открыток, буклетов и книг. За летную карьеру Ту — 154 было перевезено 1,5 млрд пассажиров :: Александр Листопад Рабочее место бортинженера :: Александр Листопад Известные на весь мир события случались и в реальной эксплуатации — например, посадка в Ижме другого борта «Алросы», RA — 85684. Тогда экипажу удалось посадить самолет с обесточенными системами на короткую полосу таежного аэродрома. К слову, «ижминский» Ту — 154 свой последний полет также совершил в новосибирский Толмачево, где его готовятся установить в качестве памятника. В кабине пилотов Ту — 154 :: Александр Листопад Одна из причин, по которой авиакомпания до последнего времени продолжала использовать «тушки» в своем флоте, — это суровые условия аэродромов Сибири, Якутии и Крайнего Севера. Например, состояние ВПП аэродрома в Удачном не позволяло принимать авиалайнеры иностранного производства, и «Алроса» в свое время даже профинансировала ее ремонт. На текущий момент в парке перевозчика остаются отечественные самолеты Ан — 24РВ, Ан — 38, а также вертолеты Ми — 8Т, Ми — 171, Ми — 8МТВ, Ми — 26. «Алроса» последней среди авиаперевозчиков РФ завершила эксплуатацию Ту — 154 :: Александр Листопад Пока неясно, как сложится дальнейшая судьба последнего гражданского Ту — 154. Возможно, он продолжит свою летную карьеру в качестве ведомственного борта. По состоянию на сегодняшний день в мире насчитывается 45 экземпляров в состоянии летной годности, большинство из которых «служат» в российских силовых структурах. Дальнейшее будущее RA — 85757 определится в ближайшее время :: Александр Листопад Источник: ato.ru

Фоторепортаж о заключительном рейсе последнего в России гражданского Ту-154
© Aeroo.ru