"Нраица": власти Казахстана сделали словцо Бората слоганом туристической рекламы

Власти Казахстана превратили словцо героя фильма "Борат", казахстанского журналиста Бората Сагдиева, "Нраица" (Very Nice) в рекламу туристической компании Kazakh Tourism и в целом познавательного туризма в эту страну, сообщают СМИ. По данным прессы, рекламный ролик с новым слоганом уже выложен в официальном инстаграме туроператора. В клипе англоязычные туристы знакомятся с природой, блюдами и достопримечательностями Казахстана под рефрен фразы "Very Nice". Сам Борат в клипе не упоминается, но нельзя не отметить, что рекламный ролик появился в инстаграме через несколько дней после выхода второй части "Бората" с Сашей Бароном Коэном в главной роли на стриминг-сервисе Prime Video. По данным сайта Kazakh Tourism, эта компания является дочерним предприятием Министерства культуры и спорта Казахстана, созданным в 2017 году с целью продвижения Казахстана в мировом масштабе как туристического направления. О креативной рекламе написали авторитетные западные СМИ – New York Times и Guardian, следовательно, расчет где-то оправдался. В открытых источниках упоминается, что слово Very Nice придумал американский турист Деннис Кин, посетивший Казахстан в 2005 году. В итоге он переселился в Казахстан, завел тут семью и стал гидом по Алматы. Вообще же в Казахстане отношение к Борату неоднозначное. Первую часть фильма в стране запретили. Был даже разговор о суде с Бароном Коэном. Якобы даже было выкуплено рекламное место в New York Times для разъяснений, что Казахстан вовсе не такой, как в этом кино. Но вскоре властям пришлось признать, что "Борат" спровоцировал рост притока туристов в страну. Поэтому сейчас на официальном уровне принято решение о сотрудничестве с актером. При этом сам Саша Барон Коэн говорил NYT, что созданный им Казахстан не является реальной страной, а представляет выдуманный "дикий, смешной, ненастоящий мир". Казахстан, по его словам, был использован лишь как страна, о которой в Америке мало знают. Возможно, теперь, благодаря новой рекламе туризма, мир лучше познакомится с этим государством.

"Нраица": власти Казахстана сделали словцо Бората слоганом туристической рекламы
© Ревизор.ru