Старение авиапарка ведет к удорожанию воздушных перевозок в Якутии

Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха Владимир Сивцев, при ценообразовании своих услуг перевозчики руководствуются Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 25.09.2008 в соответствии со ст. 64 Воздушного кодекса. Цена билета определяется исходя из себестоимости рейса по заданному маршруту и плановой пассажирской загрузки самолета или вертолета.

Старение авиапарка ведет к удорожанию воздушных перевозок в Якутии
© РЖД-Партнер

Однако эксплуатация устаревшего парка воздушных судов, средний возраст которых в регионе составляет 45 лет, и малая провозная емкость флота на местных линиях ведут к удорожанию тарифа. При этом, учитывая социальный характер местных перевозок, региональные авиакомпании реализуют авиабилеты по стоимости ниже чем экономически обоснованные тарифы, сообщил министр.

Правительство республики совместно с федеральным центром прорабатывает вопрос совершенствования механизма субсидирования лизинга воздушных судов в части применения для дальневосточных авиапредприятий поправочного коэффициента в размере 1,5-2 (в зависимости от приобретаемого типа воздушного судна) к установленному размеру субсидии.

В числе других мер господдержки - разработка порядка предоставления межбюджетных трансфертов из федеральной казны бюджетам субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на возмещение части затрат по планово-убыточным авиамаршрутам в труднодоступных районах.