Отвечать по долгам «Клео Тур» придется туроператорам?

Юрист Игорь Косицын (г. Челябинск), оказывающий содействие турагентам и туристам, пострадавшим от августовского краха центра бронирования «Клео Тур» (ООО «Санвэй»), поделился с порталом TourDom.ru актуальной информацией о перспективах возврата денег через суд.

Отвечать по долгам «Клео Тур» придется туроператорам?
© TourDom

По словам юриста, только у него в работе сейчас более двадцати дел, связанных с невозможностью получить средства от «Санвэй». Долги компании могут значительно превысить изначально заявленную её основателем Максимом Пузанковым сумму в 200 млн руб., - предполагает Игорь Косицын.

«Обращающимся ко мне турагентам рекомендую, чтобы их клиенты от своего имени подавали иски в отношении туроператоров, у которых «Клео» бронировал им турпакеты, - ведь убыток возник именно у туристов», говорит юрист. Судиться с самим ООО «Санвэй» специалист считает малоперспективным. Ведь, как показывает прошлая судебная практика, фактически получить с проблемной компании, как правило, получается лишь символические суммы. Кроме того, три недели назад появилась информация о том, что в Арбитражный суд Свердловской области подан иск на «Санвэй» на 27 млн. руб. от ООО «Тикетс Молл». Некоторые наблюдатели полагают, что указанная структура аффилирована с проблемным центром бронирования, цель её обращения в арбитраж, - организовать «управляемое банкротство», чтобы в случае удовлетворения иска активы «Клео Тур» (ООО «Санвэй») фактически остались у прежних владельцев. Получить комментарии по этому поводу у Максима Пузанкова порталу TourDom.ru 26 октября не удалось, - его телефон не отвечал. Напомним, ранее основатель «Клео Тур» заявлял о готовности реализовать часть имущества компании, а вырученные средства направить на выплаты клиентам.

Основатель ЮА “Персона Грата” Георгий Мохов добавляет: “Я вообще не помню случаев банкротства в туризме, когда компании что-то возвращали по суду. Счета пустые, имущества нет, если что-то остаётся, то уходит кредиторам первой очереди”. Как поясняет юрист, иски заявленные туристами, суды рассматривают в любом случае, но они могут быть направлены не только туроператору, а и турагенту, или обоим. В большинстве случаев, - тому лицу, кому производилась оплата. Если у турагента с туристом хорошие отношения, то иногда удается договориться и убедить подавать иск непосредственно поставщику туруслуг. Но это вовсе не гарантирует, что “крайним” не окажется розничный продавец. В одном из своих онлайн-вебинаров Георгий Мохов приводит несколько примеров по прошлым ситуациям с компаниями “Росс Тур” и “Полар Трэвел”, когда, благодаря грамотной защите в суде, туроператорам удавалось доказать отсутствие оплаты и отбиться от исков.

Что касается заявлений о возбуждении уголовного производства (их уже более 140) в отношении руководства «Клео Тур» по фактам мошенничества, Игорь Косицын предполагает, что все они будут объединены в одно дело, и направлены для рассмотрения в суд Екатеринбурга - по месту регистрации компании. Напомним, ранее Георгий Мохов оценил перспективы уголовного разбирательства, как слабые, - «В большинстве случаев заявления в полицию не доходят до суда, дела разваливаются».