Уровень маршрутизации на сети РЖД достиг 53%
Однако если рассматривать статистику по номенклатурам грузов, наблюдается ощутимая разница показателей маршрутизации, поскольку на формирование маршрутов влияют возможности инфраструктуры грузоотправителя: количество и протяженность путей необщего пользования и парк локомотивов, находящихся в собственности у предприятий, которые самостоятельно обслуживают свои подъездные пути. Как отмечает Р. Сайбаталов, активно этим вопросом занимаются производители угля и руды, поэтому уровень маршрутизации по этим номенклатурам выше 88%. В последние годы также активизировали работу в данном направлении производители нефтепродуктов, но ситуация, сложившаяся на рынке этих грузов, в частности соглашение ОПЕК+, притормозит погрузку. «Нефтяники, безусловно, отстают от угольщиков где-то в 2 раза. Нам бы, конечно, хотелось, чтобы нефтеналивные грузы достигли маршрутизации хотя бы в 60%», – добавил эксперт.
Отдельно представитель ОАО «РЖД» коснулся вопроса маршрутизации отправлений зерна. «В этом году погрузка зерна выросла в 2 раза и превысила уровень рекордного 2019-го. В последнее время зерновики тоже хотят повышать уровень маршрутизации отправлений, но пока не готовы формировать составы до 71 условного вагона. Поэтому нам приходится водить неполносоставные маршруты», – рассказал Р. Сайбаталов.