Объем транзитных контейнерных перевозок по территории Казахстана вырос на 36% за 9 месяцев этого года
Он отметил, пандемия положительно сказалась на транзитных перевозках через территорию Казахстана. «Приостановление движения автомобильного и авиатранспорта достаточно хорошо повлияло на динамику роста транзита, мы начали отправлять и почтовые поезда, и сборные контейнерные отправки. Мы растем по всем нашим ключевым коридорам: Китай – Европа – Китай, Китай – Средняя Азия – Китай, по нашему сложному мультимодальному маршруту через Каспийское море – Китай – Грузия – Азербайджан – Турция. В 2021 году динамика роста будет сохраняться», – доложил спикер.
По словам Д. Абдуллаева, на сегодня транзитная скорость составляет 1167 км/сут. Для улучшения показателей закладывается строительство второй железнодорожной ветки Достык – Мойынты. Кроме того, на ст. Достык в следующем году будет построено три новых контейнерных терминала для перевалки контейнерных поездов, которые приходят из Китая и в Китай. Общий объем контейнерных поездов только по ст. Достык будет составлять около 1 млн ДФЭ.
А в 2021–2022 гг. планируется увеличение парка фитинговых платформ. Закупки планируются по двум дочерним предприятиям – «KTZ Express» и «Кедентранссервис» (крупнейший оператор логистических терминалов в Республике Казахстан. –
Прим. авт.
). В течение трех лет парк будет увеличен на 3 тыс. фитинговых 80-футовых платформ, которые также будут использоваться для транзитных перевозок.