СОЖТ предлагает дифференцировать плату за отстой на путях общего пользования

Исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин озвучил предложения организации о введении дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования. “Он может быть организован по принципу, схожему с московским паркингом: если вы собираетесь стоять неподалеку от основных регионов погрузки, чтобы быть готовыми приехать в любой момент, то и стоимость простоя будет выше. Если у вас есть возможность уехать на дальнее расстояние, то возможно и снижение стоимости отстоя”, - пояснил он.

СОЖТ предлагает дифференцировать плату за отстой на путях общего пользования
© РЖД-Партнер

Такое решение, по мнению А. Дружинина, даст дополнительные стимулы убирать вагоны, не задействованные в перевозочном процессе, с сети. “Мы понимаем, что этот вопрос требует детальной проработки, потому что снижение доходов ОАО “РЖД” и расходы операторов должны быть сбалансированы”, - добавил эксперт.

Он также отметил, что СОЖТ совместно с ОАО “РЖД” прорабатывает возможность введения понижающих коэффициентов на стоимость отстоя для вагонов, следующих в долгосрочный отстой, к примеру, от 2 месяцев.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» - начальник Центральной дирекции управления движением Рашид Сайбаталов согласился, что это предложение может быть интересным для холдинга. При этом он отметил, что перемещение вагонов на удаленные станции для отстоя не должно быть бесплатным, поскольку в таком случае вагоны будут отклоняться от кратчайшего пути до станции погрузки, на которой они в этот момент оказались невостребованы. “Либо надо выстраивать технологию, чтобы избыточный парк сразу же с места выгрузки заадресовывался на эти определенные станции”, - предложил Р. Сайбаталов. Он сообщил, что решить этот вопрос планируется до декабря текущего года.